Пользовательского поиска
|
С
учетом вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1.
Конкуренция - эффективный, дешевый метод экономического контроля. Они толкает
производителя на сокращение издержек производства, иен, увеличение объема
сбыта, па борьбу за потребителя и улучшение качества.
2.
Государство играет активную роль в регулировании конкуренции в национальных
границах, руководствуясь общенациональными интересами. Именно от государства во
многом зависит создание условий для благоприятной конкурентной среды.
3. В
современных условиях важна не столько ценовая конкуренция, сколько конкуренция
новых товаров и услуг. Однако высокая степень экономического риска сдерживает
немало производственников от внедрения инноваций в производство.
4.
Несмотря па то что конкуренция в силу своего стихийного характера может вызвать
побочные отрицательные экономические и социальные последствия, она все же
является главным двигателем современного прогресса, производства
высококачественной и конкурентоспособной продукции.
Можно
также еще раз подчеркнуть, что основу для решения проблемы формирования
конкурентной среды создает политика государства в этой области, а полученные
возможности уже в той или иной мере реализуются на фирменном уровне. Важное
значение имеет поддержка государством наукоемкого сектора; создание системы
льгот для хозяйственников, применяющих новые технологии, повышающих качество
продукции, увеличивающих объемы продаж своей продукции за рубеж.
Кроме
этого, поддержка и помощь должны заключаться в развитии и укреплении
информационной базы потребительского рынка; создании возможности сертификации и
контроля качества товаров и упрощении их процедуры; создании кредитной системы,
доступной всем субъектам рынка; упрощении процедуры налогообложения; сокращении
форм отчетности для частного предпринимателя; повышении правовой культуры
участников рынка; обеспечении соблюдения требований закона всеми участниками
рыночных отношений.
Только
в этом случае можно ожидать от субъектов рынка отказа от неэффективных,
полулегальных и недобросовестных форм конкурентного поведения на рынке,
повышения цивилизованных и добросовестных форм конкуренции на потребительском
рынке республики.