Пользовательского поиска

Функция регулирования.   Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель ( суверенитет потребителя ) . Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли , где в них существует наибольшая потребность.

Функция мотивации.   Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно:  

-          предприятия, которые предлагают лучшую по качеству продукцию или производят ее с меньшими производственными затратами , получают вознаграждение в виде прибыли ( позитивные санкции ). Это стимулирует  технический прогресс;

-          предприятия, которые не реагируют на пожелания клиентов или нарушения правил конкуренции своими соперниками на рынке , получают наказание в виде убытков или вытесняются с рынка ( негативные санкции ) .

Функция распределения.   Конкуренция не только включает стимулы к более  высокой продуктивности , но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам.

Функция контроля.   Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия. Например, монополист может назначать цену. В то же время  конкуренция предоставляет покупателю возможность выбора среди нескольких продавцов. Чем совершеннее конкуренция , тем справедливее цена.[10, c. 123]

1.2 Виды конкуренции.

Исторически конкуренция возникала в условиях простого товарного производства. Каждый мелкий производитель в процессе конкуренции стремился создать для себя наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в ущерб остальным участникам рыночного обмена . По мере усиления зависимости мелких товаропроизводителей от рынка и рыночных колебаний цен на производимые ими товары конкурентная борьба усиливалась . появилась возможность усиления хозяйства, применение наемных работников, эксплуатации их труда. Так возникает капиталистическое товарное производство. Здесь конкуренция получила наибольшее развитие. В современных условиях она выступает как важное средство развития производства и существует в различных формах.[12, c. 178]

Конкуренцию можно классифицировать по нескольким основаниям :

а) по масштабам развития,

б) по своему характеру,

в) по методам соперничества.

По масштабам развития конкуренция может быть:

1)      индивидуальной (один участник рынка стремится занять свое место под солнцем”- выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);

2)      местной (ведется среди товаровладельцев какой-то территории);

3)      отраслевой ( в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);

4)      межотраслевой ( соперничество представителей разных отраслей  рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);

5)      национальной ( состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);

6)      глобальной ( борьба предприятий ,хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).

По характеру развития конкуренция подразделяется на:

1)      свободную

2)      регулируемую.

По методам ведения конкуренция делится на :

-          ценовая,

-          неценовая.[11, c.112]

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики