Пользовательского поиска
|
себе
пристальный интерес. Появилось немало посвященных ему исследований. Скорее
всего данная тема претендует на то, чтобы стать в России одной из « вечных ».
Однако от этого она не превратилась в предельно раскрытую. Проблем достаточно,
и они требуют дальнейших аналитических разработок. Некоторым аспектам
названного института и посвящается данный реферат.
1.
Президент РФ по Конституции
1993 года:
общие подходы
Прежняя
Конституция отдавала определенные приоритеты высшему представительному органу
государственной власти – Съезду народных депутатов, в том числе и по отношению
к Президенту. Съезд был вправе рассмотреть любой вопрос, отнесенный к ведению
РФ, заслушивал ежегодные доклады Президента, а если считал необходимым, то мог
потребовать от Президента внеочередного доклада и в любое время отменить его
акты.
Действующая
Конституция не только не дает таких приоритетов парламенту РФ – Федеральному
Собранию, но и исходит из ведущего положения Президента в системе
государственных органов страны. Это отразилось даже на очередности глав
Конституции: гл. 4 « Президент Российской Федерации » предшествует
гл. 5 « Федеральное Собрание ».
Ранее
Президент определялся как глава исполнительной власти и высшее должностное лицо
в стране. Теперь, согласно ст. 80 Конституции, он « является главой государства
». Называясь главой государства, Президент может быть номинальной фигурой, а
ведущая роль в управлении государством принадлежит правительству. Однако в России
избрана другая модель, согласно которой у нас не просто сильный, а суперсильный
Президент.
В соответствии с Конституцией ( ст. 80 ) Президент является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие ор