Пользовательского поиска
|
подобное отрешение будет
весьма проблематичным, поскольку в
Конституции не предусмотрена ответственность Президента за
грубое нарушение не только самой Конституции, но и законов, и
президентской присяги. Хотя формально парламент России в лице своих палат на
основании ст. ст. 93, 102 Конституции может отрешить Президента от должности.
5. В свою очередь возможности самого Президента,
особенно по отношению к парламенту, весьма внушительны: начиная от посланий
Федеральному Собранию, внесения проектов законов, которые могут быть определены
Президентом как первоочередные, права вето, предложения кандидатур должностных
лиц, назначаемых палатами, и кончая правом роспуска нижней палаты –
Государственной Думы и назначения внеочередных парламентских выборов ( ст. ст.
84, 111, 117 ). Не стоит забывать и о том, что в верхней палате – Совете
Федераций – Президент имеет сильное « лобби » в виде половины членов ее
состава. Это руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, которые
ранее в своем большинстве назначались Президентом РФ, теперь избираются
населением, но все-таки как бы связаны с Правительством РФ и Президентом РФ,
образно говоря, « корпоративной солидарностью ».
7. Президент держит в руках
все нити внутренней и внешней политики государства. Согласно ст. 86 Конституции
он осуществляет руководство внешней политикой, ведет переговоры и подписывает
международные договоры, ратификационные грамоты. Однако эти договоры не
вступают в силу без их ратификации парламентом путем принятия законов обеими
палатами ( ст. 106 Конституции РФ ).