Пользовательского поиска
|
8. Правительство
РФ вполне можно назвать Правительством Президента РФ, поскольку Президент его
полностью формирует, направляет его деятельность и в любой момент вправе
отправить в отставку ( ст. ст. 83, 111 ), хотя для назначения Председателя Правительства
Президенту необходимо согласие Государственной Думы (ст. ст. 103, 111).
Согласно ст. 117 Дума может также выразить недоверие Правительству, в связи с
чем Президент ставится перед дилеммой – объявить об отставке Правительства или
не согласиться с решением Государственной Думы. Если же палата в течение трех
месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент обязан либо отставить
Правительство, либо распустить Государственную Думу ( ч. 3 ст. 117 Конституции
РФ ). При этом нельзя не отметить, что
ряд членов Правительства, занимающих ключевые посты, работает под непосредственным
руководством Президента ( министры иностранных дел, обороны, внутренних дел и
др. ), Президент устанавливает также всю систему федеральных органов
исполнительной власти.
9. В стране
существует вертикаль исполнительной власти, включающая сверху вниз ( или
наоборот ) все структуры, вплоть до главы сельского муниципального образования
( несмотря на провозглашенное Конституцией РФ отделение органов местного
самоуправления от органов государственной власти ). Вершиной этой пирамиды
можно считать Президента РФ. В субъектах
РФ он имеет своих полномочных представителей.
10. В
соответствии со ст. 87 Конституции Президент является Верховным
Главнокомандующим Вооруженными Силами. Исключительно Президенту принадлежит
право утверждать военную доктрину Российской Федерации, назначать и освобождать
высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации ( ст. 83 ). Однако он
обязан ( ч. 2 ст. 87 ) при единоличном введении военного положения
незамедлительно сообщить об этом Совету Федераций и Государственной Думе. Ему
не принадлежит право объявления войны и заключения мира. Это исключительная
компетенция Совета Федераций ( ст. 106 ). К тому же парламент наделен правом
утверждать федеральный бюджет, с помощью которого законодательная власть может
влиять на вопросы субсидирования армии и флота. Именно в ведении Совета
Федераций находится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил
России за ее пределами (п. «г» ст. 102).
Конституция предоставила Президенту право вводить на территории России и в отдельных ее местностях чрезвычайное положение. Однако та же статья обязывает Президента незамедлительно сообщить об этом Совету Федераций и Государственной Думе. Именно законо