Пользовательского поиска
|
Великой Французской революцией (триумф метафизиков и правовиков). Это привело к упадку всех авторитетов, власти господствующих классов и религии. Эмансипация личности угнетенных классов, революция на стадии доктрины, которая могла бы объединить умы.
Стремление к революционным изменениям - значит идти против исторического закона, нарушать ее закономерный ход. Философский дух санкционировал философские сомнения, моральную непорочность и политический беспорядок.
Современное общество, погруженное в анархию, испытывает
потребность в новой идеологии, которая приедет на смену ложным, фиктивным
доктринам и исполнит интегрируемую общественную роль.
3. Последняя - позитивная эра.
Ее основные признаки: распространение науки, создание позитивной теории,
позитивизма. Промышленный строй приходит на смену военному, характерному для
теологической эпохи. Гармоничное и равномерное развитие всех элементов жизни
гарантирует использование достижений науки на пользу всего человечества.
Позитивная эпоха имеет следующие характерные черты:
1. победа альтруизма над эгоизмом;
2. рост социальных чувств;
3. обеспечение легкой и приятной жизни;
4. быстрое развитие материальной культуры общества;
5. справедливость и мир.
Контовская социальная динамика не лишена достоинств. Конт пытается раскрыть закономерности эволюции, которых не замечали историки волюнтаристы.
Теориям естественного права и общественного договора он противопоставил исторический подход, а либеральному индивидуализму - точку зрения общества как целого.
Позитивная политика
Принципиальная
слабость позитивной теории Конта становится особенно заметной, когда от общих
положений социальной динамики он переходит к обоснованию положительной
программы социальной политики.
В отличие от объективного метода, направленного на
открытие истины, идейным стержнем позитивной политики должны быть субъективные
ценности, человеческие интересы и идеалы, Конт проповедует субъективные методы
в политике. Курс «позитивной философии» вызвал из науки философию, а
«Позитивная политика» превратила философию в религию, окончательную и
совершенную.
Место бога в этой новой религии занимает общество,
которое индивид должен почитать как высшее существо, которому он обязан.
Позитивизм как религия человечества проповедовал
полное растворение личности в обществе, всеобщую любовь.
Из идеи единения чувств и разума Конт выводил
большую общественную роль ученых и артистов, которые становятся новыми
священниками, хранителями позитивистских догм и богослужителями нового
религиозного культа.
Конт разработал систему обрядов, освящающих
отцовство, братство, вступление в брак и другие важнейшие события с жизни
человека. Он пытался создать позитивистскую церковь, которая бы объединила
единоверцев, а затем людей всего мира.