![]()
Пользовательского поиска
|
Конт пытался создать позитивистскую федерацию
народов мира со штаб-квартирой в Париже, которая должна была бы обеспечить
полный мир на земле. Выполнить эту миссий мог бы пролетарий, они могут стать
помощниками новых философов.
Собственность Конт рассматривал как аккумуляцию
общественного богатства, а собственников - как служителей человечества,
В «Рассуждениях о целостности позитивизма» Конт
выдвинул идею о промышленном патрициате, состоящем из промышленников и
технических специалистов, из которых должны выбираться три диктатора
(триумвират): руководящий делами промышленности, сельского хозяйства и
финансов, сосредоточив в своих руках всю полноту законодательной и
исполнительной власти. Моральную же власть необходимо отделить от ивдитического
и хозяйственного управления, и она должна находиться в руках философов и
деятелей искусства.
Социальные преобразования, выдвинутые Контом, были
направлены не па ликвидацию частной собственности и неравенства, на изменение
отношений между людьми, на интеллектуально-моральную реформу сознания.
Место Огюста Конта в истории
социологии.
1. При жизни позитивистские
теории Конта были мало известны, однако с 60-х годов 19 века его идеи получили
широкое распространение, интерес к позитивизму как философской доктрины вырос.
Позитивистами объявили себя многие естествоиспытатели (Ипполит Тэн).
2. Он синтезировал многие основные идеи
обществоведения; он выступил против спекулятивно-умозрительного в общественной
жизни и теологических концепций. Апелляция к положительному знанию, признание
закономерности исторического процесса, внимание к изучению социальных
институтов и структур общества - все это оказало огромное влияние на развитие
общественных наук. История социологии отмечает творческий ум Конта, его
энциклопедичность,
Его сравнивают с гением - отцом диалектики.
Конт впервые создал новую науку об обществе на
основе синтеза идей своего времени, обрисовав контуры социальной структуры
общества, нашел новые социологические методы. Он заложил фундамент социологии
как науки.
![]() |