![]()
Пользовательского поиска
|
Свое название марионетки получили в
средние века от наименования фигурок божьей матери (Marion, Marionette),
изображения которой в виде маленьких деревянных статуэток продавались в храмах
во время богослужения.
I. Возникновение
театра марионеток
Первые упоминания о кукольном искусстве связаны с
празднествами в Египте.
Женщины ходили
из деревни в деревню в
сопровождении флейтиста, несли в руках
небольшие статуэтки, сантиметров
30-40 высотой, и приводили их в движение с помощью специальных веревочек. (Такие
куклы встречаются и в Сирии, и на
территории государств Латинской Америки).
Спектакли, посвященные жизни богов,
разыгрывались в Египте на движущихся колесницах. Зрители располагались по обе
стороны дороги, и каждая
последующая сцена спектакля показывалась на идущей вслед колеснице (этот
принцип был сохранен впоследствии в английском средневековом театре и получил название «педжент»). Роли богов в
таком театре исполнялись только с помощью кукол. Их носили на руках и приводили в движение руками.
Исполнение роли бога человек взять на
себя не мог.
В Древней Греции из драгоценных
металлов и драгоценных пород дерева делали огромные фигуры, которые назывались автоматами. Они приводились в движение только в самые торжественные моменты религиозного действа. Эти автоматы
трудно назвать театром в полном смысле этого слова, но элемент театрализации в этих представлениях все-таки существовал.
Греческая традиция укрепляется и
неизмеримо расширяется в Древнем Риме. Здесь устраиваются шествия с огромными
куклами. Карикатурные механические
изображения потешали толпу или наводили на нее страх.
Кроме того, в каждом доме – и в
Древней Греции, и в античном Риме – обязательно были свои куклы, а иногда даже
коллекции. Они составляли часть убранства комнат или украшения стола.
![]() |