![]()
Пользовательского поиска
|
На территории Древней Греции
возникло искусство, которое принято называть вифлеемским ящиом. Этот «театр»
впервые и очень своеобразно попытался рассказать о мироздании – в том виде, как это представлялось древним. Кому-то
пришла мысль изобразить мир с помощью ящика, в котором нет передней стенки и
который перегорожен пополам по горизонтали. Внизу поселили кукол-людей, а
сверху тех, что изображали богов. Стержнями, продетыми в прорези на дне ящика,
куклами можно было управлять – так родилось движение. А потом придумали сценки,
целые пьесы – и получился театр.
Когда античные государства
распались, а на их территории были созданы
новые формации, маленькие ящики с незатейливыми куклами достались в наследство следующим поколениям.
Отголоски этого театра живут и поныне: румынский вифлеем, польская шопка,
украинский вертеп, белорусская батлейка.
Самой «кукольной» страной Европы
считается Италия. История итальянских кукольных представлений более-менее
отчетливо вырисовывается с XVI века. Ее
развитие совпало с развитием оперы,
пения «бель канто», балета на пуантах и
драматического театра, основанного на авторской драматургии и заученных
репликах. Марионетки копировали представления оперных певцов, балетных
танцовщиц, драматических артистов. К
XVII веку марионетки стали расставаться с бродячей жизнью, у них появились свои
маленькие театрики, сцены которых в точности повторяли сцены знаменитых
театров того времени. Куклы на нитках
исполняли популярные оперы, сочетая их по правилам оперных спектаклей с балетами. Они играли длинные пятиактные
пьесы. И хотя у традиционных итальянских марионеток не было большого числа ниток и движения их были не слишком
разнообразны, кукловоды достигали высочайшей точности в имитации человеческого жеста.
Среди свидетельств, относящихся к XVII веку, встречаются лишь названия опер и пьес, исполнявшихся в марионеточных театрах. Более конкретные описания появляются в XVIII веке. Так, из книги историка венецианского театра Гроппо «Общие сведения о театрах Венеции», изданной в
![]() |