Пользовательского поиска

            На территории Древней Греции возникло искусство, которое принято называть вифлеемским ящиом. Этот «театр» впервые и очень своеобразно попытался рассказать о мироздании – в том  виде, как это представлялось древним. Кому-то пришла мысль изобразить мир с помощью ящика, в котором нет передней стенки и который перегорожен пополам по горизонтали. Внизу поселили кукол-людей, а сверху тех, что изображали богов. Стержнями, продетыми в прорези на дне ящика, куклами можно было управлять – так родилось движение. А потом придумали сценки, целые пьесы – и получился театр.

            Когда античные государства распались, а на их территории были созданы  новые формации, маленькие ящики с незатейливыми куклами  достались в наследство следующим поколениям. Отголоски этого театра живут и поныне: румынский вифлеем, польская шопка, украинский вертеп, белорусская батлейка.

            Самой «кукольной» страной Европы считается Италия. История итальянских кукольных представлений более-менее отчетливо вырисовывается с XVI  века. Ее развитие  совпало с развитием оперы, пения  «бель канто», балета на пуантах и драматического театра, основанного на авторской драматургии и заученных репликах. Марионетки копировали представления оперных певцов, балетных танцовщиц, драматических артистов.  К XVII веку марионетки стали расставаться с бродячей жизнью, у них появились свои маленькие театрики, сцены которых в точности повторяли сцены знаменитых театров  того времени. Куклы на нитках исполняли популярные оперы, сочетая их по правилам оперных спектаклей  с балетами. Они играли длинные пятиактные пьесы. И хотя у традиционных итальянских марионеток не было большого  числа ниток и движения их были не слишком разнообразны, кукловоды достигали высочайшей точности  в имитации человеческого жеста.

            Среди свидетельств, относящихся к  XVII веку, встречаются лишь  названия опер и пьес, исполнявшихся в марионеточных театрах. Более конкретные описания появляются в  XVIII  веке. Так, из книги историка венецианского театра Гроппо «Общие сведения о театрах Венеции», изданной в

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики