Пользовательского поиска
|
1766
году, мы узнаем о том, что один богатый человек построил в 1746 году в
павильоне около своего особняка деревянный марионеточный театрик,
воспроизводивший в миниатюре прославленный в Европе венецианский театр
Сен-Джованни Грисостомо. Этот театр давал спектакли в течение двух лет, собирая
всю знать Венеции.
Великолепное описание марионеточных
театров Италии составил Стендаль. В 1817 году он путешествовал по этой стране,
вел дневники и, вернувшись, опубликовал их под названием «Рим. Неаполь.
Флоренция». В каждом из этих городов он побывал на спектаклях марионеток,
которые неизменно вызывали у него восхищение.
На протяжении всего XIX века
марионетки сохраняли симпатии
итальянской публики. В печати постоянно мелькали слова восторга, высказанные в
их адрес. Неоднократно упоминался миланский
театр марионеток «Филандо». Зрители поражались способности кукольных
балерин выполнять все фиоритуры танцовщиц знаменитого театра Ла Скала.
Описания XIX века обнаруживают
характерную черту итальянского марионеточного театра: хотя марионетки и
копировали спектакли оперных и
драматических театров, они разрешали себе и некоторые отступления – в виде
«своих» марионеточных пьес со «своими» героями.
И еще одна особенность театра
итальянских (и европейских вообще)
марионеток: в их спектаклях существовало обязательное разделение на актеров,
управляющих куклами, и актеров, говорящих или поющих за них. Эта черта сохранилась
до наших дней, современные спектакли идут под запись музыки и актерских
голосов.
Театры марионеток Франции мало отличались от
итальянских. Они также были очень
популярны и даже соперничали в XVII-XVIII веках с театрами живых актеров. Самые
знаменитые из них выступали на парижских ярмарках. Кроме того, народные
кукольники-профессионалы давали спектакли во французских аристократических
гостиницах.