Пользовательского поиска
|
Но в XIX веке кукольный театр входит
в домашнюю жизнь французской городской семьи, спектакли начинают показывать
любители.
Театр марионеток получил большое
распространение во многих европейских странах, в Бельгии, Англии, Чехии,
Германии, а благодаря английским кукольникам – и в Новом Свете. В Чехии,
кстати, существует до тысячи постоянных кукольных театров, не считая театров
при школах и кочующих.
В России первое знакомство с
марионеточными театрами относится к началу царствования Анны Иоанновны (1730-1740),
когда немецкие «показыватели» неизвестных доселе кукол посетили обе столицы.
Поначалу этих кукол называли «выпускными». Но во второй половине XVIII века в русский язык окончательно входит
слово «марионетка».
Однако, до середины
XIX века марионеточные спектакли дают только иностранцы. Они везут в
Россию своих кукол, свой репертуар, состоявший в XVIII веке, в основном, из
разговорных пьес. Они снимают для своих выступлений удобные помещения. В
Петербурге в 1749 году был даже построен
специальный «комедиантский амбар» для марионеточных представлений. Однако, существовало одно
неудобство: далеко не вся публика понимала иностранные языки. Нужно было
сокращать и даже вовсе отказываться от текста в пьесах. Это и привело к замене
разговорных пьес дивертисментом из пантомимических номеров - трюковых,
цирковых, жанровых, бытовых сценок, в которых можно легко обойтись без текста.
Кроме того, сложная техника марионеточного театра
требовала работы нескольких кукловодов. Возить
с собой большую труппу было
невыгодно, поэтому иностранцы на месте нанимали
двух-трех мальчиков, доверяя им
второстепенные роли и обучая кукловождению.
Позднее эти помощники, освоив премудрости
марионеточного театра, научившись
управлять маленькими артистами с помощью нитей, расставались со своими
иностранными учителями и начинали работать самостоятельно.