Пользовательского поиска
|
на кукле они соответствуют коленным нитям.
Поднимание одной из сторон коромысла соответствует подниманию ноги куклы.
Основными нитями являются также височные, спинная, ручные. Эти нити в состоянии приводить куклу только в самую
элементарную подвижность. Она может ходить,
становиться на колено, поднимать ту или иную руку, поворачивать голову,
наклоняться. Если же кукле нужно сделать
какое-либо специальное движение, то для
каждого такого движения необходимо
подвязать специальные нити. Их может быть до двадцати и даже больше.
Основной недостаток, свойственный марионетке, -
ощущение плоскости пола. Марионеточник (невроспаст) нередко теряет это ощущение, особенно если
марионетка массивная. Актер наблюдает куклу в очень неудобных ракурсах, поэтому
научиться вот этому ощущению плоскости пола – задача довольно трудная. И
поначалу он либо сажает ее на согнутые ноги, либо поднимает слишком высоко, и
тогда кукла просто повисает в воздухе.
Законы движения марионетки:
1.
Движение должны
быть точны, определенны и ритмически увязаны с произносимым за нее текстом.
2.
Движения эти
должны быть схематичны, образны и не должны
3.
копировать
движений живых существ, а лишь синтезировать их.
4.
Движения куклы
должны чередоваться с покойным ее состоянием.
5.
Движения должны
быть скупы, но предельно насыщены. Следует избегать приводить в одновременное
движение все сочленения куклы.
6.
Невроспаст
должен развить в себе чувство «глубины», постоянно ощущая прикосновение куклы к
сценической площадке.
7.
Марионетка
должна быть тщательно выверена в техническом отношении и изучена со стороны
выразительных возможностей, присущих именно данной кукле.