Пользовательского поиска
|
Вопрос 8. Установка нового более качественного оборудования на радиозаводе стоит. К=16млн. руб.; Срок окупаемости Т=8лет; Прибыль, получаемая ежегодно от улучшения качества выпускаемых радиоприемников П=3млн. руб. в год. Определить годовой эффект улучшения качества продукции по формуле: Э=П - К/Т.
Ответ: Годовой
эффект улучшения качества продукции будет равен – единице (1)
Вопрос 9. Охарактеризовать понятие «сертификация» и «стандартизация». Основные их цели и задачи.
Ответ: Стандартизация представляет собой отрасль знаний, связанную с обобщением передовых достижений науки и техники и закрепляющую эти достижения в законодательном порядке, что позволяет эффективно применять их на любом предприятии.
Стандартизация проявляется чаще всего в виде стандартов, технических условий или других нормативных документов. Стандарт может быть представлен:
v Документом, содержащим комплекс требований, которые следует неукоснительно выполнять;
v Основной единицей или физической константой;
v Предметом для физического сравнения.
Цели
стандартизации:
1. Ускорение научно – технического прогресса;
2. Повышение эффективности общественного производства и производительности общественного труда;
3. Улучшение качества продукции и обеспечение его оптимального уровня;
4. Совершенствование организации управления и установление рациональной номенклатуры выпускаемой продукции;
5. Развитие специализации при проектировании и производстве продукции;
6. Рациональное использование производственных фондов и экономия материальных и энергетических ресурсов;
7. Обеспечение безопасности труда, охрана здоровья и сохранение окружающей среды;
8. Создание условий для широкого развития экспорта;
9. Развитие международного экономического и технического сотрудничества.
Главная задача стандартизации - упорядочение отношений, возникающих при решении повторяющихся вопросов в данной сфере деятельности.
Главная задача сертификации заключается в охране и защите потребителя от недоброкачественной продукции и услуг.
Сертификация основывается на следующих основных принципах:
1. Обеспечение государственных интересов при оценке безопасности продукции и достоверности информации о ее качестве;
2. Добровольности либо обязательности;
3. Объективности;
4. Достоверности;
5. Исключения дискриминации в сертификации продукции отечественных и зарубежных изготовителей;
6. Предоставления изготовителю права выбора органа по сертификации и испытательной лаборатории;
7. Установления ответственности участников сертификации;
8. Правового и технического обеспечения, а также многофункциональности использования результатов сертификации изготовителем, торговлей, потребителям, органами надзора, таможней, страховыми организациями, биржами, аукционами, арбитражем, судом;