Пользовательского поиска
|
- у сотрудника тесные, длительные
и взаимозависимые отношения с другой стороной,
- у сотрудника есть время поработать с другой стороной,
- сотрудник и другой человек осведомлены о проблеме и желания обеих сторон известны,
- сотрудник и его оппонент хочет поставить на обсуждение некоторые идеи
и потрудиться над их решением,
- обе стороны способны изложить
суть своих интересов
и выслушать друг друга,
- обе стороны, вовлеченные
в конфликт,обладают равной властью или хотят игнорировать
разницу в положении для того, чтобы на равных искать решение проблемы.
Обе стороны должны выделить время на решение проблемы, объяснить свои желания, выразить свои нужды, выслушать друг друга и
выработать варианты решения проблемы.
Стиль компромисса :
взаимные уступки двух сторон, торг и выработка компромиссного решения.
Компромисс- это соглашение на более поверхностном уровне по сравнению с
сотрудничеством. Компромисс
основывается на незначительных взаимных уступках.При
выработке решений никто особенно не теряет, но и не выигрывает.
Типичные ситуации применения:
- обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы,
- сотрудник хочет получить решение быстро, потому что у него нет
времени,
- сотрудника может устроить временное решение,
- сотрудник может пользоваться кратковременной выгодой,
- другие подходы к решению проблемы не эффективны,
- удовлетворение желания сотрудника имеет для него не слишком большое значение
и он может изменить поставленную
в начале цель,
- компромисс позволит сотрудникам сохранить взаимоотношения.