Пользовательского поиска
|
карточкой
», Diners Club, Carte Blanche были
основными конкурентами. Однако в начале 80-х гг
VISA и Master Card ввели
собственные престижные карточки и скоро обошли Diners Club и Carte
Blanche, и составили серьезную конкуренцию American Express. Последняя ответила на это введением карточки Optima в 1988 г. В отличие от золотых карточек, которые
банки использовали для револьверного кредита, Optima обеспечивалась напрямую самой American Express, полностью минуя банки. В дополнение к усилившейся
конкуренции среди уже существующих
компаний к. к. появился новый соперник - карточка Discover.
Выпущенная в 1986 г компанией Sears, Discover могла стать орудием проникновения гигантов розничной
торговли на рынок финансовых услуг.
В конце
80-х гг появилось логическое продолжение к. к. - системы электронного перевода
средств ( Electronic Funds Transfer ). Эти
системы дебетуют счет покупателя и кредитуют счет продавца с помощью т. н.
терминалов продажи на месте (
Point-of-sale ). Другие системы EFT были
призваны выполнять специфические функции. Они включали в себя ATMs ( Automated Teller Machines ) и другие
системы, которые управляли связью с компьютерами по телефонным линиям. Чтобы
расширить рынок таких машин и включить клиентов, которые не имели, либо не
могли иметь к. к. , банки ввели специальные дебетные карточки, обеспечившие
доступ к таким машинам. American
Express начала также устанавливать в аэропортах машины снятия
наличности и осуществления операций по дорожным чекам. Равно как и к. к. ,
машины снятия наличности и дебетные карточки получили распространение во всем
мире. Для многих европейских компаний дебетные карточки составляют важную долю
деятельности. Например Carte Bleue,
крупнейшая компания к. к. Франции, выпустила в 1977 г на 60 % больше дебетных
карточек, чем VISA. Дебетные
карточки получили популярность в Великобритании и особенно в Японии. К 1978 г
Япония стала мировым лидером по числу дебетных карточек, электронных банковских
машин, аппаратов снятия наличности, АТМ.
Что же послужило причиной столь бурного роста технических средств передачи информации в карточной платежной системе ? Карточная платежная система должна представлять собой хорошо скоординированный и отлаженный механизм. Это приводит к необходимости компьютеризации карточного бизнеса. Кроме того, операции по карточкам осуществляются физическими лицами, поэтому средняя