Пользовательского поиска

                 

                       Основы функционирования платежных систем.

 

     Итак, изобретение и использование кредитных карт позволило значительно упростить жизнь банкам, различным частным и правительственным компаниям и нам, обычным держателям карточек. Но не стоит забывать, что даже самая современная и универсальная карточка - всего лишь инструмент в той или иной платежной системы. Суть карточного бизнеса не в кусочке пластика, а в организации отлаженной системы безналичных расчетов. Как же организованна такая система, например, для магнитных карт? Естественно, что наиболее разнообразный опыт в области безналичных расчетов накопили коммерческие банки. Цель, с которой банк

( компания ) выпускает карту, может быть различной:

 

n организация более быстрых и удобных для клиентов расчетов;

n уменьшение объема используемой в расчетах наличности и, соответственно, снижение стоимости операций;

n привлечение новых и «привязывание» имеющихся клиентов;

n стремление не отстать от конкурентов;

n отработка новой, более прогрессивной «безбумажной» технологии;

n разгрузка центрального офиса банка или компании от наплыва клиентов;

n  престиж и реклама своей компании ( банка ) на пластиковых карточках, которые клиент использует не только как средства платежа, но и как признак определенного социального статуса, и т. п.

  

  В такой системе безналичных расчетов три основных участника:

 

                          

        эмитент

 
                        

                                          

                                                 

                               

 


  держатель карточки

 
                                                 квитанция ( слип )

                                                    товары ( услуги )

 

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики