Пользовательского поиска
|
Основы
функционирования платежных систем.
Итак, изобретение и использование
кредитных карт позволило значительно упростить жизнь банкам, различным частным
и правительственным компаниям и нам, обычным держателям карточек. Но не стоит
забывать, что даже самая современная и универсальная карточка - всего лишь
инструмент в той или иной платежной системы. Суть карточного бизнеса не в
кусочке пластика, а в организации отлаженной системы безналичных расчетов. Как
же организованна такая система, например, для магнитных карт? Естественно, что
наиболее разнообразный опыт в области безналичных расчетов накопили
коммерческие банки. Цель, с которой банк
( компания
) выпускает карту, может быть различной:
n организация
более быстрых и удобных для клиентов расчетов;
n уменьшение
объема используемой в расчетах наличности и, соответственно, снижение стоимости
операций;
n привлечение
новых и «привязывание» имеющихся клиентов;
n стремление
не отстать от конкурентов;
n отработка
новой, более прогрессивной «безбумажной» технологии;
n разгрузка
центрального офиса банка или компании от наплыва клиентов;
n престиж и реклама своей компании ( банка ) на
пластиковых карточках, которые клиент использует не только как средства платежа,
но и как признак определенного социального статуса, и т. п.
В такой системе безналичных расчетов три основных участника:
эмитент
держатель карточки
квитанция ( слип )
товары ( услуги )