![]()
Пользовательского поиска
|
Введение.
Практически неизвестные в начале двадцатого века, кредитные карточки (к.
к.)сейчас уже прочно вошли в нашу обычную
жизнь. Во всем мире ими пользуются деловые люди, путешественники, люди с
разнообразным социальным и экономическим статусом. С их помощью совершаются
покупки, держатели карточек заказывают себе все - от туристических круизов до
фенов и одежды. И сейчас, когда российские предприятия выходят на мировой рынок
и перенимают технологию Запада, мы имеем возможность поближе познакомиться с
этим удивительным изобретением нашего столетия.
История применения
кредитных карточек.
Предшественниками универсальных кредитных
карточек были специальные карто-чки,
выпускаемые небольшим числом американских отелей, нефтяных компаний и магазинов в начале нашего столетия.
Товарные карточки имели два значения - следить за счетом каждого клиента и
обеспечить механизм записи покупок клиента. Для продавцов к. к. были просто логическим продолжением системы
оплаты в рассрочку. В 1914 г. некоторые фирмы стали выпускать карточки для
самых богатых своих клиентов, чтобы обеспечить продажу дорогих вещей. В 1928 г.
начался выпуск « Charga - plates »,
пластинки с выбитым адресом. В течении
последующих 30 лет крупными компаниями были приняты различные нововведения,
такие как минимальная месячная выплата, плата за финансовые услуги, 30-дневный
период отсрочки по платежам.
В начале 20-х газовые компании начали выпускать карточки « учтивости » (
« courtesy cards » ), с
помощью которых путешественники могли делать покупки, находясь в любом филиале
газовой компании. Эти карточки являлись долгосрочными для клиентов. Однако
из-за жестокой конкуренции в отрасли, газовые компании согласны были пойти на
потери для поддержания своего рыночного пространства. К. к. давали одну их
немногих возможностей газовым компаниям стать отличными от своих конкурентов. В
1936 г. American Airlines, лидер
американских авиакомпаний, создала
собственную
![]() |