Пользовательского поиска
|
Сегодня международные пластиковые карты выпускают свыше 20 российских
банков. Наибольшее количество клиентов, конечно же, у крупных банков, имеющих
высокую категорию надежности ( Инкомбанк, Мост-банк, «Столичный», «Менатеп» и
др ). Гонки «на скорость», таким образом, потеряли всякий смысл. Конкурентная
борьба приобрела новые формы, позволяющие говорить, что рынок пластиковых
платежных средств в России встал на цивилизованных путь развития. Набор и
стоимость услуг - вот теперь главный критерий, по которому потенциальный
пользователь пластиковой карты определяет, в какой банк ему следует идти. Не
случайно ряд банков объявили в последнее время о том, что они меняют условия
пользования своими картами, устанавливая те или иные льготы. Заметные реформы
произвел Мост-банк, значительно снизив минимальные суммы, необходимые для
открытия специального карточного счета. По картам «VISA Classic» и «Eurocard/Mastrrcard» эти суммы снизились в
полтора раза. Одновременно Мост-банк
снизил ежегодную комиссию за пользование картами всех видов, а также сократил
плату за выдачу новой карточки взамен утерянной. Некоторые банки снижают суммы
страховых депозитов, которые являются гарантом платежеспособности клиентов в случае овердрафта. Особую позицию по
проблеме неснимаемого остатка занимает Мост-банк, который с первого дня
введения собственных международных пластиковых карт отказался от страхового депозита вообще.
В последнее время на российском рынке пластиковых карт наметилась тенденция привлекать клиентов не только снижением цен на обслуживание, но и введением дополнительных льгот, скидок, бонусов для владельцев карт. Так банк «Менатеп» и авиакомпания «Трансаэро» объявили о выпуске новой пластиковой карты «Виза Мнатеп Трансаэро», держатели которой становятся участниками программы «Трансаэро - привилегия», дающей определенные льготы часто летающим пассажирам. Наиболее дальновидные банки, эмитирующие пластиковые карточки, уже пожинают плоды таких программ. Особенно характерен пример «Мост-банка», который летом 1995 г заключил договор со страховой компанией «Росно», согласно которому компания предоставляет всем владельцем карточек «Мост-банка» довольно широкий набор страховых услуг. Эти услуги для клиента бесплатны и поэтому весьма привлекательны. Директор департамента платежных средств банка Андрей Устинов считает, что подобная мера позволила привлечь немало новых клиентов, а все связанные с нею затраты полностью себя окупили. Таким образом в выигрыше оказались все три стороны: и клиент, экономящий в год примерно 400 долларов на бесплатной страховке, и «Мост-банк», получающий прибыль за счет дополнительного