Пользовательского поиска
|
American
Express, крупнейшей компании дорожных чеков. Уже через год эта
компания насчитывала 32 тыс. предприятий и более 475 тыс. держателей карточек.
Такой успех
объясняется частично тем, что
компания приобрела Universal Travel Card,
выпускавшу- юся ассоциацией американских отелей. Но главной причиной была уже
существовавшая разветвленная международная сеть обслуживания дорожных чеков « American Express » и огромные финансовые средства,
позволявшие кредитовать клиентов.
В 50-е годы свыше 100 американских банков начали свои программы к. к. Но
принципиально новый период в развитии бизнеса начался, когда в него вступили
первый и второй по величине американские банки : Bank of America и Сhase
Manhattan Bank. Это произошло также в 1958 г.
Следующие несколько лет были свидетелями первых проблем, проб и ошибок,
конкуренции в новом бизнесе. К концу первого года карточной программы Сhase Manhattan Bank имел 350 тыс. держателей карточек
и привлек 5 300 предприятий розничной торговли. К 1960 г. объем карточных
операций вырос до 25 млн $, но
одновременно число держателей карточек уменьшилось до 160 тыс., операционные
расходы и невозвращенные кредиты увеличивались, и программа в целом стала
убыточной. В январе 1962 г. банк продал ее за $ 9 млн компании Uni-Serv, которая начала выпускать на ее
основе карточку Uni-Card. Удивительна и драматична судьба этой программы : на
некоторое время она стала частью American
Express, затем в 1969 г. ее выкупил инициатор Сhase Manhattan Bank, но и вторая попытка оказалась неудачной,
и в январе 1972 г. программа снова была продана, на этот раз ассоциации National BankAmericard. С аналогичными трудностями
сталкивались и другие банки, но тем не менее последовал успех « BankAmericard », выпускаемой Bank of America. Главное преимущество этого банка
заключалось в большой сети отделений в штате Калифорния с ее богатой
клиентурой.
Проследив развитие банковских к. к. можно сказать, что в процессе освоения нового бизнеса банки столкнулись с такими проблемами, как сложности в передаче информации, нарушения и мошенничество. Однако первоочередной проблемой роста индустрии карточек стало отсутствие национальной сети, что особенно повлияло на мелкие банки, занимавшиеся местными операциями по к. к. В 1966 г. Bank of America предпринял ряд шагов для решения этой проблемы. Одним из них была выдача лицензий по операциям с карточками BankAmericard другим банкам. В ответ на это несколько крупных банков - конкурентов Bank of America создали свою