Пользовательского поиска
|
Японии « VISA » и « Master
Card » вместе взятых. Япония, несмотря на поздний старт индустрии
к. к. , к 1980 г обошла все европейские страны и вышла на второе место после
США по количеству к. к.
Eurocard International тоже не
стояла на месте. Эта ассоциация заключила соглашение с компаниями Cirrus и Maestra, что позволило расширить ассортимент услуг за счет
использования банкоматов. В 1992 г произошло слияние Eurocard International с платеж-ной системой Еврочек. Новая организация
стала называться Europay International.
Рост конкуренции происходил и в T&E ( Travel & Entertainment ) индустрии карточек. Обладая
превосходящими ресурсами, American
Express быстро обошла своих конкурен-тов - Diners Club и Carte Blanche. К 1970 г у American Express было в два раза больше клиентов,
чем у Diners Club и в четыре
раза больше, чем у Carte Blanche. В 1976 г
разрыв еще более увеличился: картовладельцев American Express в 7,5 раз больше, чем у Diners Club и в 10 раз больше, чем у Carte Blanche. Обыкновенные граждане не видели причин держать более
одной карточки T&E. И этой
карточкой становилась American
Express. Diners Club и Carte Blanche были куплены City Bank, который был способен более
серьезно соперничать с American
Express. Несмотря на это, American
Express имеет в настоящее время в 12 раз больше клиентов, чем Diners Club и Carte Blanche вместе.
Развивая свое влияние на международных рынках, компании к. к. начали
проникать в те отрасли, куда они не допускались раньше: газовые компании,
авиалинии, и ,самое главное, в сеть розничных магазинов. Однако они не получили
преобладания в этих отраслях.
Такие события, как эмбарго на Арабскую нефть в 1973 г и
нефтяной кризис 1979 г ограничили поступление б. к. на топливный рынок. Б. к.
к. , имевшие доступ к индустрии авиалиний, столкнулись с жестким сопротивлением
авиакомпаний, которые начали выпуск собственных карточек T&E в середине 70-х. Газовые и
авиакомпании представ- ляли огромный интерес для эмитентов б. к. к. , но
настоящая война развернулась в сфере розничной торговли. Крупные розничные
магазины, осуществлявшие выпуск к. к. на протяжении почти целого столетия,
выпустили значительно больше карточек, чем все компании третьей стороны. В 1981
г Sears выпустил больше карточек,
чем VISA и Master Card. В отличии от эмитентов карточек третьей стороны, которые
проводили свои опера-