Пользовательского поиска

В старину люди ближе были к Богу – к церкви, они составляли единое: церковь была частью людского бытия. В дореформенные времена на Руси трапезная в церкви играла огромную роль, утерянную - упразднённую позже.

В трапезной собирались общественные трапезы и собрания, ожидали службу пришедшие из далёких деревень, проводились совещания для сбора подписей или податей и многое другое. Церковь была истинно общественным центром деревень: не формально, а по людскому желанию и шли туда не просто отправлять обряды, а самосознание и совесть вели людей туда.

 

На Руси до колоколов для созыва к богослужению или при других случаях использовали деревянные била или металлические полосы - клепала, подвешенные рядом с церковью на деревьях или специальных подставках – звонницах. Когда появились колокола, для них стали выстраивать  сначала столбчатые, а позднее обнесённые срубом, потом и каменные, колокольни, венчаемые обычно шатром с главкой. Колокольни или звонницы, входившие в состав церкви или часовни (в пореформенные времена) всегда имели второстепенное значение, даже если были выше основной главы, но всегда для выявления общей композиционной идеи.

 Отдельно стоящие колокольни ставились обычно с западной стороны церкви и образовывали общий архитектурно-законченный ансамбль, дополняемый высокой оградой с главными воротами. Нередко на погосте ставилось две церкви зимняя и летняя, и в общей композиции с колокольней рождали прекрасный целостный, притягательный образ.

 

В петровские времена, с внедрением принципов регулярности во все аспекты жизни, колокольни стали размещать по продольной оси храма - кораблём, нередко с проходами через них в церковь. Так были утрачены чисто народные приёмы композиции архитектурных ансамблей погостов. Но это было уже следствие.

 

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики