Пользовательского поиска
|
Гармония цветовой композиции костюма во многом определяется
тем, насколько он соответствует индивидуальным колористическим особенностям
человека, таким, как цвет глаз, волос, кожи.
Цвет в костюме должен сочетаться не только с внешним обликом
человека, но и соответствовать его психологическому состоянию, темпераменту.
Есть люди, которым, например, очень идёт оранжевый цвет, но они никогда не
используют его в своей одежде, так как он сочетается в их представлении с
беспокойством, напряжённостью, несвойственной их эмоциональному складу.
Цветом
может выражена сезонность одежды. Известно, что летние костюмы отличаются
яркостью цветовых сочетаний, обилием светлых и белых цветов, гармонирующих с
яркой зеленью, синим небом, морем, жёлтым песком, и т.д..
В цветовом решении зимней одежды предпочтительны соотношения
одинаковых цветов или сочетания тёмного и светлого.
Весна – пробуждение природы, появление первых
голубовато-зелёных ростков, серовато-зеленоватых почек. Цвета для весенней
одежды рекомендуются более лёгкие, нежные, голубовато-зеленоватой гаммы.
Для осени характерны насыщенные, но приглушённые к контрасту
цветов, в основном это красновато-коричнево-охристая гамма. Однако в
повседневной осенней одежде используются более спокойные, постельные тона, а в
нарядной – цвета контрасные.
Цвет одежды играет немаловажную роль как фактор возростного
различия. Для одежды детей характерны нежные и светлые постельные тона,
подростки предпочитают более контрасные цвета, взрослые – одежду глубоких
цветовых тонов.
Таким образом, для того, чтобы правильно использовать цвет в
одежде, необходимо подобрать цветовую гамму ансамбля с учётом своего стиля,
индивидуального облика, принимая во внимание соответсвие цветовых сочетаний
функциональному назначению, форме и фактуре материала костюма.
Декоративные украшения.
Украшения различных типов играют большую роль в завершении
ансамбля костюма, создании его образной выразительности.
Все украшения, сопровождающие костюм, можно подразделить на
три типа: подвесные, кольцеобразные, динамические.
Подвесные украшения, занимающие в момент покоя отвесное
положение, подчёркивают симметрическое положение фигуры, создают контраст по
отношению к очертаниям отдельных её форм. Украшения этого типа заставляют
человека следить за своей осанкой, соблюдать сдержанность движений, необходимую
для того, чтобы украшения не приходили в излишне быстрые и резкие колебания.