Пользовательского поиска
|
иных
условиях, в которых они применяются». Для Куна стремление познать объективную
истину – это дурная теология [Нарский
И.С. Современная буржуазная философия: два ведущих течения начала 80-х годов ХХ
века. М.: Мысль, 1983, С.56-57].
Напоследок можно несколько слов сказать о
современном состоянии идейной борьбы идейной борьбы в философской мысли Запада
«Картина … продолжает оставаться
довольно пестрой. Есть последователи почти у каждого из крупных классических
философов прошлого и классиков XX века. Но особенно стабильно к 80-м годам
развивались и развиваются платонизм, аристотелизм, томизм, спинозизм,
кантианство, гегельянство, ницшеанство — разумеется, в их современных
вариантах. Чем больше реформированы, «ревизованы», обновлены, актуализированы
классические направления, тем больше шансов на влияние их в современном мире.
Из нерелигиозных неклассических направлений, которые
возникли либо в начале века, либо десятилетия тому назад, наиболее живучими
оказались: феноменология, некоторые (модифицированные) виды аналитической
философии, постпозитивизм, неофрейдизм, а также структурализм, герменевтика,
«новая метафизика».
Одним из
важнейших проблемных центров по-прежнему остается вопрос о том, в чем состоит
суть и роль философии, в особенности в современном мире. В данном вопросе побеждает
антипозитивистская тенденция: философия, в чем убеждены многие видные мыслители,
должна сосредоточиться на осмыслении проблем, решения которых напряженно ждет
от нее современное человечество: мир и место в нем человека; индивид и человечество;
многообразие и единство культур; судьбы человеческой цивилизации; сущность
человека и призвание его в современном мире; новое мышление и т. д. И наконец,
вопросом всех вопросов является проблема выживания человечества, сохранения
мира, предотвращения мировой войны и устранения локальных войн. Тут так же, как
и в политике, необходимо новое философское мышление: ведь раньше проблема мира
и войны была как бы периферийной для философии; сейчас она перемещается в центр
философской проблематики.
Но,
пожалуй, самое главное состоит в том, что философия стала более решительно
искать пути для формирования комплексного изучения человека, в котором были бы
объединены естественнонаучные, научно-технические, гуманитарные дисциплины и в
котором значительную роль играли бы широкие мировоззренческие основания истинно
философского характера [Введение в
философию. Учебник для вузов. М., ²Политиздат², 1989, С.367].