Пользовательского поиска

натолкнулся на работы по психологии восприятия Ж. Пиаже, гельштатпсихологии, воздействия языка на представление о мире и многое другое. В ходе этих случайных занятий ему удалось найти почти неизвестную монографию Л. Флека  ²Возникновение и развитие научного факта², которая предвосхитила многие его собственные идеи. Эта работа заставила Куна осознать, что такие идеи следует рассматривать в рамках социологии научного общества.

На последнем году стажировки ему представилась возможность прочитать курс лекций для Института Лоуэлла в Бостоне. Таким образом, он впервые испытал свои не до конца сформировавшиеся представление о науке в студенческой среде. В итоге к марту 1951 года был подготовлен курс лекций ²В поисках физической теории². Порядка 10 лет Кун преподавал дисциплину, после чего опубликовал ряд работ.

Заключительная стадия исследования началась с приглашения провести один год (1958-1959) в центре по исследованиям повышенного типа в области наук о поведении. Главный моментом явилось то, что Кун столкнулся с проблемой различия сообщества специалистов в области специальных наук от сообщества ученых-естественников, среди которых обучался сам. Этот факт весьма его заинтересовал. Попытки найти источник этого различия привели к осознанию роли в научном исследовании того, что Кун в последствии стал называть ²парадигмами². Таким образом, в итоге быстро возник первоначальный набросок работы.

            Результат вылился в написание книги «Структура научных революций», где Кун не ограничился описанием тех или иных событий, а излагает определенную общую концепцию развития науки. «Эта концепция несовершенна, не отвечает на многие вопросы, но она решительно порывает с целым рядом старых традиций в анализе науки» [Кун Т. Структура научных революций. М., 1975, С.266].

В отличие от позитивистской традиции в центре внимания Куна не анализ готовых структур научного знания, а выявление природы трансформации и смены ведущих представлений в науке. Во-вторых, «Кун исходит не из той или иной философской системы, а из изучения истории науки, т.е. из изучения реального процесса движения научного знания. Кун приходит к убеждению, что путь к созданию подлинной теории науки проходит через изучение истории науки» [Кун Т. Структура научных революций. М., 1975, С.268]. Он  представляет науку как развивающееся изменяющееся живое целое и возвращается к принципу историзма не просто в смысле обращения к истории, а как средству постижения исследуемых явлений.

Основная цель в работе Куна заключалась в том, чтобы «…добиться изменения в восприятии и оценке хорошо известных фактов. … Представление о науке, которое должно было быть здесь развито , предполагает потенциальную плодотворность множества новых ви

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики