![]()
Пользовательского поиска
|
Задача создания условий для
обеспечения эмоционального благополучия ребенка решается с помощью программы
“Радуга”, по которой работают воспитатели Т. Э. Матросова и И. А. Уруева. Это
дало реальный эффект снижения заболеваемости детей (средняя посещаемость в
течение года 88,3%). Приоритетным направлением стало психическое развитие
детей, формирование личности.
Огромное значение имеет
развивающая среда, поэтому педагогами было многое сделано для создания домашней
обстановки в детском саду. В группе есть все условия для совместной и
индивидуальной деятельности детей, организованы “уголки уединения” в спальной
комнате. Оформление комнат, доступность, удобство использования - все
ориентировано на ребенка, на его постоянное развитие.
Работа по созданию
развивающей среды положительно влияет на эмоциональное благополучие ребенка,
создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.
2.4.2. Одним из
инновационных учебных заведений нашей области является школа-гимназия № 46 -
экспериментальная площадка научно-исследовательской лаборатории “Школа Л. Н.
Толстого” Тульского областного института развития образования.
Концепция определила
основополагающую идею исследования - “сотворение личности, способной к
творческой жизнедеятельности, нравственному, здоровому образу жизни”.
Серьезной проблемой стал
поиск системообразующей деятельности. Совместная работа с учеными и
преподавателями педуниверситета, других вузов города позволила директору школы
остановить выбор на дидактической подсистеме как ведущем виде деятельности.
Формирующий (созидательный) эксперимент оптимально отвечал замыслам, ибо цель
его - совершенствовать методы, приемы, организационные формы
учебно-воспитательного процесса.
Директор школы участвовал в разработке концепции
“Школа Л. Н. Толстого” и глубоко изучил особенности этого проекта. Для
выявления специфики управленческой деятельности в период эксперимента важно
было сформировать структуру внутришкольного управления. Выбранная школой структура
управления достаточно демократична. В то же время она четко очертила круг
деятельности каждого подразделения, повысила персональную ответственность
каждого работника, определила место научно-исследовательской лаборатории “Школа
Л. Н. Толстого”.
Администрация школы
совместно с лабораторией “Школа Л. Н. Толстого” определила учебный план,
перечень программ и методик, учебных пособий. Для учебных пособий было создано
и адаптировано около 40 программ.
В структуре внутришкольного
управления немалое место отводится руководству экспериментом. Это можно
представить следующей схемой:
учитель - творческая группа - школьная конференция -
научно-методический совет - педсовет (совет школы) - администрация школы - НИЛ
“Школа Л. Н. Толстого - план школы - план научно-методического совета -
творческая группа - учителя.
![]() |