![]()
Пользовательского поиска
|
2.4.
Реализация педагогической теории Толстого на практике в дошкольных и общеобразовательных учреждениях
Тульской области....................................
2.4.1.
Гуманизация детства на примере
деятельности детского
образовательного учреждения № 146 г.
Тулы.........................................................
2.4.2. Экспериментальная работа в
школе-гимназии № 46 г. Тулы...........
2.4.3. Инновации в средней школе № 31 г. Тулы...........................................
3.
Заключение.............................................................................................................
1.
Введение. Педагогика гуманизации Л.Н.Толстого и современность.
В наше время, время преобразований в
социальной и духовной жизни общества, педагогические поиски Л. Н. Толстого
привлекают актуальностью проблем обучения, воспитания подрастающего поколения,
демократизации системы народного образования. В раздумьях о новой школе и новой
педагогической науке Л. Н. Толстого мы находим идеи и разработки, которые,
словно отражают проблемы сегодняшних дней и предлагают нам свежий, оригинальный
взгляд на вопросы современной педагогики. Желание научить детей творчески
мыслить, формировать их духовные потребности и нравственные качества, спасти
будущих “Пушкиных, Остроградских, Филаретов, Ломоносовых” - все это заставляло
Льва Николаевича задуматься о пути реформирования образовательной системы и
искать новые подходы, методы.
К сожалению, в изучении педагогических исканий
нашего земляка долгое время существовали некоторые методологические просчеты,
как следствие прямолинейного толкования и упрощенного понимания, поверхностное
отношение к философской специфике взглядов, замалчивание непонятных положений и
т.д. Например, идеи Л. Н. Толстого о религиозно-нравственном воспитании долгое
время замалчивались, как будто их просто не было.
Задачи данной работы - отойти от традиционного рассмотрения педагогических взглядов Л. Н. Толстого, раскрыть те стороны его
![]() |