![]()
Пользовательского поиска
|
Мотивы выбора ЗИВов у
каждого ученика свои: один желает углубить знания по определенному предмету,
другой - устранить пробелы, третий расширяет свой кругозор, четвертый -
открывает совершенно новые для себя области человеческой культуры.
Ученик получает возможность
сформировать новые психологические и социальные установки на самостоятельный
выбор пути, способа учения, жизни, творчества, утвердить привычку к принятию
самостоятельного решения, к осуществлению самообразования, выработать убеждения
в необходимости самостоятельности выбора как одного из факторов достижения
успеха и признания.
3. Л. Н. Толстой по-новому взглянул на мир
ребенка. Раскрепощенность видения Толстого создавало условие для свободы
творчества и защищало его от схематизма и однозначности. Лев Николаевич
показал, что взгляд взрослых на ребенка должен быть подлинно гуманистическим,
то есть содержать в своей основе любовь как способ мировосприятия и
мироотношения. Это наше большое счастье, счастье всего человечества, что
Толстой обратился к вопросам педагогики.
Задача школы, семьи,
общества - развивать в человеке гуманистические задатки и потребность жить согласно идеям сохранения
и продолжения жизни. Школа должна стать школой реального бытия человека и в то
же время работать на перспективу духовного обновления. Именно такая возможность
кроется в самом содержании учения Льва Николаевича Толстого.
Согласно концепции Л. Н.
Толстого, ребенок, сохраняя свободу выбора, делает осознанный шаг в сторону
величия разума и чувства, постепенно созидает свой Путь жизни.
Осмысленный выбор своего
жизненного пути - это ли не основная задача школы?! Дело не в профориентации, не в перекачке
информации от одного к другому, а в формировании такого статуса личности, когда
духовно сильная личность готова к испытаниям, может отстоять достоинство,
сделать сознательный нравственный выбор.
Сегодня школа, отражая
противоречивость общественного развития, должна идти несколько впереди
общественного развития. Только тогда она будет формировать личность, созидающую
жизнь и творчески работающую на будущее.
Л. Н. Толстой ведет нас
путями педагогических исканий, учит видеть истинное счастье в раскрытии
индивидуальности каждого ученика. Теперь, столько лет спустя после смерти
великого педагога, мы многое можем по-новому понять, оценить; Л. Н. Толстой
предстает перед судом времени в величии своего гуманизма и мудрости. И поэтому
его имя как великого педагога-гуманиста бессмертно.
Список литературы
1.
Арискин И. Т. Вопросы дидактики в творчестве Л. Н. Толстого // Толстой как
педагог: Сб. Труд. ТГПИ им. Л. Н. Толстого.- Тула, 1967.
![]() |