Пользовательского поиска
|
3. ПРОЧИЕ ВИДЫ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
3.1. ТРАНЗИТ
Географическое
положение Эстонии на кратчайшем балтийском торговом пути с Востока на Запад и с
Запада на Восток при наличии глубоководных и почти не замерзающих акваторий с
развитой транспортной и портовой инфраструктурой - это важный элемент
эстонского национального богатства и балансир устойчивости экономики и
национальной валюты, особенно в условиях нарастающего дефицита торгового
баланса.
По
разным оценкам, транзитный коридор через Эстонию с учетом связанных отраслей
обеспечивает от 20 до 25 % реально произведенного валового продукта в Эстонии
(17).
В
настоящее время доминируюшая часть перевозок происходит по железной дороге.
Основной поток грузов направляется из портов
в порты. Основная тяжесть перевозок ложиться на маршрут
Таллинн-Тапа-Нарва. На него приходится 70 % всех транзитных перевозок. Учитывая
планы развития порта Мууга, объем перевозок по железной дороге должен будет
составить в 2005 году 24 млн. тонн, а более оптмистический вариант увеличивает
это число до 38 млн. тонн в год. Большую часть этих перевозок будет занимать
транзит.
Основные
автомобильные перевозки ведутся по шоссе Таллинн-Нарва и
Таллинн-Тарту-Выру-Печоры. В ближайшем будущем планируется построить объездную
дорогу вокруг нарвы и новый мост через реку. Это позволит избежать задержек при
движении в городской черте. Стоимость проекта составляет 50 млн.долларов (8).