![]()
Пользовательского поиска
|
Однако юрисдикционную
функцию, причем в значительном объеме, повседневно и на различных уровнях системы
государственного управления осуществляют исполнительные органы, то есть во
внесудебном порядке. Такого рода их действия выражают реализацию одного из составных
элементов их административной право- и дееспособности. Это значит, что они
осуществляют тем самым административную юрисдикцию. Такого рода юрисдикция, однако,
не является главным и определяющим содержание государственно-управленческой
деятельности признаком, что характерно для судебных органов. В основе юрисдикционной
деятельности лежит рассмотрение и разрешение спорных вопросов применения
материальных правовых норм, правовая оценка поведения тех или иных лиц, применение
при необходимости предусмотренных действующим законодательством мер
юридического (государственного) принуждения. Так, в частности поступают
судебные органы при рассмотрении правовых споров, давая тем самым основу для
понимания реального юридического содержания юрисдикции и юрисдикционной
деятельности.
Эти позиции в целом
применимы и для характеристики юрисдикционной деятельности исполнительных органов.
В рамках своей управленческой деятельности они в праве, а иногда и обязаны,
рассматривать и разрешать административно-правовые споры, самостоятельно оценивать
правомерность поведения участников правленческих общественных отношений,
применять в необходимых случаях меры административной ответственности. Они совершают
при этом действия, совпадающие по своему назначению и характеру с теми, которые
осуществляются в рамках судебного процесса или судебной юрисдикции.[2,304-305]
С таким пониманием полностью согласиться нельзя, ибо при этом игнорируется факт первостепенной важности
![]() |