Пользовательского поиска
|
Вопрос о структуре
административного процесса, его составных частях, то есть о видах производств,
должен решаться в зависимости от характера той процессуальной деятельности,
которая выражает правовую часть государственного управления и, следовательно,
заключает в себе свойства управленческой деятельности.
Другая особенность
административного процесса связана с более широкой сферой действия этого вида
процесса, по сравнению с гражданским и уголовным.
В юридической литературе
высказываются различные суждения по вопросу о структуре административного процесса.
При этом надо отметить постановка вопроса о структуре административного
процесса правомерна лишь при широком, а не юрисдикционном подходе к этому правовому
явлению.
Вот один из вариантов
решения этого вопроса. По мнению Козлова Ю. М., к видам административных производств
относятся:
*
производство по организации аппарата государственного управления;
*
производство по заявлениям и ходатайствам граждан, связанным с
реализацией принадлежащих им субъективных прав;
*
производства по жалобам на неправильные действия должностных лиц;
*
производство по делам о применении принудительных мер (дисциплинарных,
материальных и административных);
*
производство по делам связанным с применением материальных норм
трудового, земельного, финансового права.[6]
Главное
при решении вопроса о структуре административного процесса состоит в отыскании
критерия, который давал бы возможность выделить однородные группы