![]()
Пользовательского поиска
|
Другая точка зрения состоит
в придании названным терминам прямо противоположных значений. Эта позиция
представляется более правильной, ибо она опирается на существующую
законодательную практику, касающуюся процессов гражданского и уголовного.
Напомним в связи с этим, что, например, гражданско-процессуальный кодекс РФ,
регулирующий гражданский процесс, различает в нём несколько производств.
Аналогичная картина и с уголовным
процессом, который в соответствии с уголовно - процессуальным кодексом РФ
включает ряд производств: производство в суде первой инстанции ;
производство в надзорной инстанции ; производство по делам
несовершеннолетних и т. д.
Для
административного процесса нет нужды менять содержание понятий «процесс» и
«производство». Соотношение названных понятий в принципе сохраняется как общее и особенное:
производство - часть процесса , процесс - есть
совокупность производств. Таким
образом, если производство - это уже деятельность, связанная с разрешением
определённой, сравнительно узкой группы
однородных дел, скажем дел об
административных нарушениях.
Исследование сущности административного
процесса у нас началось сравнительно давно,
выходом в свет монографии
Салищевой Н. Г. «Административный
процесс в СССР». [7] Это была первая крупная работа, в которой автор
изложил исходные положения своей концепции о понимании сущности а также масштабах административного
процесса.
В вопросе о понятии и особенностях административного процесса
существуют две позиции. Первая - представлена в работах Салищевой Н . Г. ,
Иванова О. В. , Пискотина М. И. , Самойленко Л. В. и др. , она
получила наименование
«юрисдикционной концепции» административного процесса.
![]() |