"Жизнь от запахов пестра...''

 

Запах славы, запах боли,

         Запах дыма от костра,

                   Запах счастья и неволи -

                            Жизнь от запахов пестра.

 

Запах яблок, запах моря,

         Запах дивной звездной ночи,

                   Запах пороха и горя -

                            Суть, разодранная в клочья.

 

Запах мяты, запах хлеба,

         Запах полевого сена,

                   Запах грозового неба -

                            Словно лезвием по венам.

 

Запах мести, запах меда,

         Запах горьких твоих слез.

                   Запах раны, крови, йода -

                            Запах смерти моих грез.

 

Лариса Смелянская

Из сборника "Осенний Блюз"

Авторские права защищены

 

 

 

Ангел - хранитель

 

      Маме

 

 

Ангел мой, ты хранил, ты берег и заботился.

         На плече ты моем ночью корчился.

         И крылом обнимал, невидимкою.

         И надеждой поил, словно дымкою.

 

Ангел мой, ты родной, долго странствовал.

         От грозы отводил, и в подол целовал.

         И стерег у ворот, сизым облаком.

         И тащил от беды, низко, волоком.

 

Ангел мой, дорогой, ты устал и упал.

         Ты крыло надломал, и летать перестал.

         Так прости же меня, что докучала.

         Я любила... оказалось, измучила.

 

Ангел мой, будь со мной, я все выдюжу.

         На плече тяжело... но я выдержу.

         Потерпи боль мою - не бросай меня.

         Если ты улетишь?! С кем останусь я?!

 

 

Лариса Смелянская

Из сборника стихов "Бессонница"

Авторские права защищены

 

 

 

 

 

Лебяжье озеро

 

В заснеженном таинственном лесу

Средь ель могучих, девственных берез -

Прозрачным эхом разносилось: "Я украду, я унесу..."

По коже пробегал хмельной мороз.

 

По склонам белым крутых гор -

Катились снежным комом вниз...

В сопровождении Зимы звучал лебяжий хор,

Над озером застывшим, без реприз...

 

Вдруг спала пелена, озерные открылись очи...

В  предсмертных муках истинной любви об лед,

                                                                   как рыбы бились!

Обворожительные дни, незабываемые ночи...

Я до сих пор не поняла: "Прощались мы тогда,

                                                                      или смирились?!"

 

 

 

 

Лариса Смелянская

Авторские права защищены

 

 

   Реквием

    Вольфгангу Амадею Моцарту

                                                                              

 Болезнь скосила Моцарта, творца...

С испаренной на лбу, в бреду услышал тихий голос он:

                                                                                           "К тебе иду..."

И образ мрачный, незнакомый, рукой костлявой протянул заказ:

"Ты Реквием напишешь - это просьба господина моего,

                                                                                                        а не указ.

Спеши исполнить прихоть, хоть силы покидают,

Но жива еще душа - и та полна утрат...

Тем более ни корки хлеба в доме, голодная семья...

Ты - нищий гордый гений, без дукат ".

 

И агнец божий, не успев спросить: "Кого хороним?!

                                                                                           Зачем? Когда?"

Как приведенье растворилось... исчез таинственный заказчик

                                                                похоронной мессы навсегда.

 

За нотой такт, за тактом фраза, картины смерти, разрушенья,

Наполнилась мелодия мольбой, и трепетным волненьем,

Переплелись в ней шепот, крик, и день, и  ночь

 

Жар, синь... "Не нужно доктора... Уйдите прочь!

Осталось мне немножко дописать, не успеваю...

Пусть допоют ученики, я в лихорадке угасаю..."

 

И грянул хор заупокойной мессы в предсмертный час!

Звучала музыка в отчаянном смятенье,

А Реквием вымаливал у Моцарта прощенье...

Аккорды клавесина сникли... Лампады огонек погас.

 

 

У изголовья Констанция украдкой слезы вытирала:

"В расцвете славы, тебе всего лишь тридцать пять...

О Боже, на кого покинул нас+" - жалобно роптала.

 

В день похорон метель нещадно бушевала:

"Похоронить-то некому..."- рыдая, бунтовала,

И на погост со скорбным взглядом провожала.

 

Бестактный, вечный разговор о погребении...

Какая разница: под мраморной плитой,

Иль под осиновым крестом,

Лежать в непризнанном забвении?!

 

Создать печальный памятник бессмертного творения,

Способен величайший композитор - Моцарт, гений!!!

 

 

 

 

Автор  Лариса Смелянская

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики