Пользовательского поиска
|
Мне помнится
август
Мне
помнится август, тот сказочный август,
И
голос природы, маняще призывный…
И
помнится радость. Та детская радость,
Которая
в сердце моём неизбывна.
Весь
мир был загадочен, странно прекрасен!
Так
много несло уходящее лето –
И
роскошь ночлега на сенном матрасе,
И
таинство звука, и пламенность цвета.
В
погаснувшем небе, у дальнего края
Зарница
играла легко и безмолвно,
Прозрачные
яблоки падали в травы,
А
звезды дышали полынью и мёдом.
Шуршала
душица – под ветром ли быстрым,
Под
лёгкой ли поступью здешнего Фавна?
И
спелая тыква ворочалась в листьях,
И
птица ночная печалилась в плавнях.
И
не было слаще – у самого неба
В
сарае, на сене, под крышей чердачной,
Краюшки
душистого черного хлеба
И
кружки воды родниковой прозрачной.
Я – та инфанта
Разводы
тумана в восходах лимонных
Неясны,
как старая стёртая карта.
Знаешь
ли путь свой, изгнанник Камоэнс?
Дождётся
ль страдальца Мария –инфанта?
Здесь
– молотом волны грохочут морские,
Там
– колокол трижды ударит со звонниц.
Камоэнс
услышит: Мария … Мария …
Мария
услышит: Камоэнс … Камоэнс …
Не
сожалейте, что Вечность безмолвна:
Бессмертна
любовь, так всегда говорили.
Всё
страждет в сонетах Луис де Камоэнс*,
Всё
плачет над ними студентка Мария.
Столетья
спустя, я решусь и откроюсь:
Я-
та инфанта. Меня де Камоэнс
Любил.
(* Луис де Камоэнс –
португальский поэт 17 век.)
Парадокс
Законы
красоты открыты.
Но
как принять мне казус этот:
Вся
гармоничность Афродиты-
На
дисгармонии скелета?
Пожалуй,
истина проста:
К
плюсу минус странно близок,
И
под улыбкой Моны Лизы
Всего
лишь черепа оскал.
Возможно,
параллель груба,
Но
парадокс-основа мира.
И
утверждает моя лира
Единство
крыльев и горба.
Из цикла
«Логизмы»
* * *
Я
обнаруживаю вдруг –
Я
пьеса, песня, нота, звук.
Звучит
упрямо сквозь века
В
спиральных струнах ДНК
Во
мне пронзительная тема.
Но
кто же автор? Ангел? Демон?
Возможно,
оба. Их дуэт
И
слышит пишущий поэт.
* * *
Предпочитают
люди круг.
За
углом – всегда опасность,
За
углом – нежданно, вдруг …
Круг
приятен, прост и ясен.
Не
руби сплеча напрасно,
Если
угловат твой друг.
Ведь
давно ведётся так;
Если
круглый … то дурак.
* * *
Прогресс
- он как мещерский лес:
Чем
дальше мы идём и глубже,
Тем
совершеннее порода,
Разнообразнее
природа,
Но
тем темнее он и глуше.
Таков духовный наш регресс,
Где
всё темнее наши души
Среди
технических чудес.
* * *
Заноза
То
ли было, то ли не было
Сердце
ранено занозою?
Не
зима ль, колдунья белая,
Замела,
да заморозила,
Да
запрятала под пологом,
Под
снегами сердце девочки?
Только
ждать весны недолго ей –
Прорастет
заноза веточкой.
Что
зима? Теперь в отместку ей
Сердце
с Солнцем не разминется.
И
любовь, уже не детская,
Расцветет
кустом жасминовым,
Отзвучит
свирелью свадебной,
Отметет
метелью белою.
Лепестки-снежинки
падают…
То
ли было, то ли не было.
Божественный фрактал
Все
сущее есть число и мера
Пифагор
1. Неправильны
все формы Бытия,
Созданье
мудрых божьих рук.
Несимметрична,
будто лист, и я –
Кривы
углы, неровен круг.
Гармония
криволинейных форм!
Возможно,
Бог творить устал,
И
вот был вписан в строгий фон
Его,
божественный, фрактал.*
И
прочь бежала пустота,
Пугаясь
сложности листа…
* Кажущийся хаос, имеющий признаки
самоподобия,
стремящийся к бесконечности
(звездные системы,
биосистемы, системы листьев
в кронах деревьев, рост
бактерий и цен на биржах и т.д.)
2. Когда в трудах Создатель вечности
Шутил, играя острой молнией, -
Кромсал миры, внося изменчивость
В живую статику гармонии.
Как
результат его беспечности
(Или
лукавства несомненного),
Стремился
хаос к бесконечности,
Наполня
смыслом всю Вселенную.
Смешалось
все, гудело ветрами,
И
было многое не названо…
Но
Бог придумал геометрию,
Залог
всего многообразия.
И
может, он считал – удобнее
Все,
от пылинки до галактики,
Включить
в процесс самоподобия,
Который
жизнь и есть на практике.
Так
что? Святая божья вольница?
А
может быть, такими средствами
Бог,
создавая диспропорции,
Дарил нам жажду совершенства?
¥