Пользовательского поиска

                                              

 

30 декабря

 

В однокомнатной квартире шестилетняя девочка Алёна лежала на старой широкой железной кровати с множеством подушек и смотрела телевизор, который без помех мог показывать разве что рекламу. Каждые 20 минут на экране появлялся Дед Мороз с красным носом, кривлялся, смешил.

Алёнкина мама с бабушкой пили чай, перебрасываясь малозначимыми для ребёнка словами:

- Папа за всё время дочери даже конфетку не прислал, иль открытку…

- Дак он её кровиночку-сиротиночку в глаза не видал, - вздохнула бабушка.

- Иль не захотел увидеть?!

При слове "папа" Алёнка встрепенулась:

- А когда папочка мой с командировки вернётся? Он, наверное, шпион настоящий? Что мне папа опять на праздник пришлёт?

Почти к каждому празднику в доме появлялся пакет без почтовых штампов, на котором крупными печатными буквами был написан адресат: ул. Загородная 2, д. 56/1 Ленечке Пушкарёвой. Без отчества и обратного адреса. Мама с бабушкой и сердобольными соседками нарочито весело и громко хлопотали вокруг ребёнка. Из аккуратно вскрытого пакета обычно вынималась небольшая игрушка иль книжечка, да кулёк развесных конфет. Всё это радостно вручалось девочке (счастье-то какое!), накрывался стол, грелся самовар.

Но в действительности взрослые устраивали праздник себе. Бабушка, не без намёков соседок, из своего сундука доставала чекушку. Горячий чай в сочетании с водкой переключал бабье застолье с ненаглядной Алёнки-золушки на её сбежавшего отца. Родитель безбожно пил, даже беременную жену для «профилактики» поколачивал – чтобы знала своё место, да мужа боялась. Вот она побоялась на алименты подать: а вдруг найдётся, и придётся жить, как прежде – со страхом и тревогой? Когда языки «разгорячённых» соседок добирались до самой мамы, то она вежливо выпроваживала их восвояси.

Мама Алёнки работала на двух малооплачиваемых работах – методистом в одном из детских учреждений, да уборщицей – позволить, себе и единственной дочке-инвалиду, могла немногое. Благо жила не в центре города, где за удобства платить бы пришлось большие деньги, а на самой окраине. Но, не смотря на занятость, умудрялась много времени посвящать своему ребёнку: девочка умела самостоятельно читать, считать до ста и прилично рисовать.

Ходить Алёна не могла, только с трудом присаживаться. За чьи грехи расплачивался ребёнок таким образом?

По будням Алёна при бабушке, насколько позволяли силы, сидела у окошка на специальном стульчике, по вечерам с мамой уже в темноте прогуливались на коляске, а по воскресениям ездила на спортивную площадку, находящуюся у детского садика, видела там ребят. На их же улице автомашин было значительно больше, чем детей!

- Мамочка, а почему папа письма не напишет ни мне и ни тибе, а подарки только мне – наверное, папа тебя забыл?

Мама не ответила, без слов убежав на кухню, как будто забыла что-то…

В этот предновогодний наступающий вечер на улице у соседнего дома, скрипя на морозце тормозами, остановилась машина, из салона вылезло трое, высматривая номера домов. Один из них неуверенно указал в сторону ближайшего дома с освещёнными окнами. Посоветовавшись, они стали подходить именно к алёнкиному дому. Праздничный наряд двух гостей говорил, что это Дед Мороз со Снегурочкой. У машины остался водитель, закурив в ожидании сигарету.

Во входную дверь громко постучались. Бабушка вышла открывать, пошушукавшись с приезжими, оставив их на веранде, пустилась во всю прыть в дом. Испуганно-радостно сообщила домашним:

- Там Дед Мороз с внучкой к нашему ребёнку! Приехали с подарком после детской ёлки для детей-инвалидов. Что расселись? Алёнка к тебе Дедушка Мороз со Снегуркой.

Алёна моментально скатилась с кровати на пол, вместе с клеёнкой и неуклюже при помощи рук поползла к порогу прямо в сыреньких у попы штанишках. Мама ахнула и кинулась в комод за новым платьем и колготками:

- Ой, беда, и гостей принесло некстати, ребёнок-то прихворал с ночи. Из-за этого отказались поехать на ёлку. Автобус специально приезжал, а куда с температурой? Раньше пришлют пакет-подарок, и то дородно! Да и как с ребёнком таким на люди появляться? Кроме больницы никуда…

Бабушка, загораживая своим телом от Алёны видимость, достала из своего сундука куклу, которую укутала платком и поспешно выскочила на веранду.

Через некоторое время на веранде Дед Мороз громко постучал посохом, входная дверь широко распахнулась, запустив бабушку и гостей. Когда клубы морозного воздуха рассеялись, то, как в сказке, у порога остались Дед Мороз и Снегурочка. Высокий худощавый Дед Мороз с посохом, да с мешком, и непривычно полноватая Снегурочка.

- Здравствуйте, дорогие! Встречайте гостей к праздничку. А мы с внучкой к Алёне, да с подарочком и добрым словом. Путь далёкий держали. И где у нас Алёна.

При этих словах Алёна, уже в новом платье, ползком устремилась к Деду Морозу, мама и на руки её не успела подхватить. Глаза девочки светились радостью:

- Дедушка Мороз, а ты ко мне?

- К тебе, детонька! Вот сразу с ёлки от ребятишек, и к тебе.

Алёна протянула навстречу ручки, упираясь на локотки, и неожиданно расплакалась. Дед Мороз приподнял девочку от холодного пола, прижал к себе, как грудного ребёнка.

Мама, извиняюще-аккуратно взяла дочку у Деда Мороза, предложив пройти из коридорчика в комнату, в красном углу которой стояла наряженная ёлка, с красной звездой, гирляндой и самодельными игрушками. Отключенный телевизор обиженно замолчал и погас.

- Какая у вас ёлка красивая!

- Прямо красавица! А игрушек-то сколько!

- Алёна, это ты делала сама? - Снегурочка потрогала рукавичкой забавных ватных снеговичков.

- Меня мама научила, а ещё снежинки умею делать. Дедушка Мороз, а ты настоящий? Я знаю – ты настоящий, хоть и не в валенках! Я тебя по телевизору видела. А можно на колени к тебе сесть? Только меня, пожалуйста, не урони и не морозь!

Поудобней усевшись на коленях у Деда Мороза, переключила своё внимание и на Снегурочку:

- Снегурочка, а ты дедушку своего слушаешься всегда, или только по праздникам? – Рассмешив этим вопросом присутствующих, и не дав ответить, добавила. - Вот только у меня дедушки нет, никакого, а то я бы слушалась всегда. - Оглянувшись на маму, добавила. - Ну, почти!

- А мама твоя строгая?

- Жуть строгая и добрая, но меня не шлёпает, если я навредничаю. И мне книжки читает на ночь.

- Вот стихотворение расскажешь, а мы с внучкой послушаем.

- «…»

- Молодец, держи от нас конфету!

- Дед Мороз, а вправду у тебя борода из ваты? А если потрогать мне? Дедушка, а почему на щеках твоих щетинка чёрная, а не седая?

- Видать молодеть начал. Маме помогаешь?

- Я стараюсь… маме песни пою. А мы с мамой тебе, Дедушка Мороз письмо писали и рисунок к нему.

- Вспоминаю… там куклу себе загадала? - при этом Дедушка Мороз достал из своего мешка куклу. За второй заход рука дедушки вытащила конфетно-шоколадный подарок, а на третий – набор фломастеров.

- Спасибочки! А маме можно? Или ты детский дед Мороз?

- Маме под ёлочкой положу, но это наш секрет.

- Мамочка, слышишь: на ночь завтра форточку плотно на вертушку не закрывай, а то без подарка останешься. Дедушка, а желания исполнять умеешь?

- Конечно, если желание настоящее.

- На следующий год разреши в школу пойти. На дразнилки нисколько не обижусь, я не слабая. Стану учиться на «пять», слушаться всегда и не капризничать дома. У меня даже кресло на колёсах есть, - девочка указала на громоздкую инвалидную коляску, поставленную в уголке за дверью, - возьми меня в школу. И братика родного хочу, или сестричку…

После таких слов Алёна крепко обняла новую куклу, уткнувшись в неё лицом…

В это время накрывался стол для гостей. Бабушка, стыдливо оглядываясь, добавила к домашнему печенью пару горстей  конфет из алёнкиного подарка и перемешала в вазочке, удовлетворённо оглядела застолье и громко позвала:

- Прошу на чаепитие! Чем богаты, тем и угостим.

- Спасибо за угощение! - Дед Мороз посмотрел на часы и добавил. - Нас ещё другие ребята ждут. Пора, Алёна, прощаться. А ты верь в хорошее девочка. Верой живи. И Боженьку проси помочь в делах твоих.

- Иди, а то к другим опоздаешь. А я плакать не буду. Совсем не буду. Буду вспоминать тебя дедушка хорошим словом. Сделай так, чтобы мама не плакала. Не надо мне подарков, я на угольки согласна вместо подарка…

Ребёнок остался лежать на кровати, пока мама пошла провожать нежданных гостей до двери. При расставании Дед Мороз высказал:

- Ну, и егоза ваша дочь. До чего бойкая!

- Отнюдь нет! Впервые так с вами. Она ведь у нас малоразговорчивая, полная дикуша. Людей боится, все с жалостью своей лезут, даже врачи в больнице. Спасибо Вам, большое и человеческое за сегодня!

Дед Мороз со Снегурочкой пошли к машине, у них ещё за вечер осталось празднично вручить детям-инвалидам два подарка…

Бабушка с мамой, на руках которой Алёнка, выглянув в окошко, провожали гостей. Дед Мороз напоследок остановился, оглянувшись, неожиданно перекрестил их дом. И дальше домочадцам показалось, что к машине уже идёт не Дед Мороз в шубе, а вышагивает, немного сгорбившись от дум и переживаний, опираясь на посох, некий святой старец в облачении священника.

За рекой, на закатном небосводе у церкви, зазывающее засиял позолотой крест…

                                                                                                                     

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики