Пользовательского поиска

 

 

 

 

Не склоняясь перед судьбой.

Очерк.

 

 

Автор: Гурина Ирина

МОУ Междуреченская средняя общеобразовательная школа Муниципального образования Кольский район Мурманской области       9класс                     

Руководитель: Мельник Любовь Леонидовна, учитель русского языка и литературы

МОУ Междуреченская средняя общеобразовательная школа Муниципального образования Кольский район Мурманской области                                          184 363 Мурманская область Кольский район поселок Междуречье                                                                                    телефон школы  (815 53)44217

 

 

п. Междуречье

 


После одного из школьных  родительских собраний мама принесла домой игрушку - божью коровку,  темно-коричневого цвета с яркими красными пятнами, с усиками и крыльями – парашютиками. Забавная вещица из шерстяных ниток  была связана на спицах  аккуратно и со вкусом. На  мой вопрос, откуда эта игрушка, мама рассказала о том, что в школе   была организована выставка вещей,  связанных  Машей Косиновой . Мама долго  восхищалась  экспонатами необычной выставки, а больше всего, - игрушками. «Да, она просто Марья-искусница, по-другому и не скажешь!» - обобщила  она.

         Я иногда встречала  в поселке эту девушку, чаще сидящую  в скверике на скамейке. Несколько раз Маша приходила в  школу: на праздники, вечера отдыха. Всегда подтянутая и аккуратная, радушно улыбающаяся  всем.  У  Маши ДЦП - детский церрибральный паралич,  тяжелая, неизлечимая  болезнь. Каждый день-борьба, и при этом  девушка добродушна, улыбчива. Сколько же надо сил, терпения, чтобы  жить? И откуда  берутся   у  нее силы?

         Этого нельзя понять самой, об этом можно узнать от человека, для которого жить – это значит  не просто каждый день бороться с коварной болезнью,  а еще  и творить прекрасное, нести красоту людям , делать добро.  Заранее договорившись о встрече, ровно в назначенное время я была у квартиры этой удивительной девушки. Непонятное чувство закралось в душу: как и о чем разговаривать  с человеком-инвалидом, передвигающимся с большим трудом?  Но все произошло с точностью до наоборот: Маша встретила меня  как хорошо знакомого человека.   В простой белой блузке, черных брюках, она  показалась мне  намного моложе своих  лет. Открытое лицо украшали  необыкновенно красивые и выразительные глаза, волосы, отливающие синевой, беспорядочно спадали на плечи. Приветливо улыбнувшись, Маша предложила войти.

         Комната, в которой мы расположились, небольшая и светлая. Все говорило о том, что здесь живет увлеченный человек. С полок глядят  с потертыми переплетами книги: «Слово о полку Игореве», томики  стихов А.С.Пушкина, Библия, альбом «Вяжем крючком», а по соседству с ними  -  пестрый зоопарк мягких игрушек, разных цветов и размеров. Уловив  удивление в моем взгляде, Маша пояснила: «Друзья дарят, родители. Очень люблю животных, -  потом добавила, - а это мои, то есть я вязала на спицах и крючком. Здесь не все – многих таких  «зверюшек»  отдала  родным, знакомым, в  добрые руки. Люблю делать подарки».

         Пока хозяйка готовила чай, я рассматривала фотографии в рамках на стене, среди которых выделялся снимок собаки, по всей вероятности, обычной дворняжки. «Это Булька, моя любимица, умерла 12 лет назад от болезни , - с грустью объяснила мне Маша. – Хочешь  почитать мой рассказ о ней?» Так я узнала о том, что Маша  «пишет». Среди написанного -  очерки, рассказы о собаке, о подруге Олесе, об отпуске, проведенном с родителями. А еще  - рассуждения о жизни и о себе. И самое поразительное: в них не было ни одной жалобы на судьбу.  Мне стало неловко: сколько раз   в своем дневнике я  сетовала на неудачи, трудности, которые потом преодолевала  достаточно легко и просто,  сколько плакалась на жизнь . А Маша?! От ее лирических воспоминаний в середине  морозного  полярного января  мне   стало  светлей и теплей: столько солнечного света, голубого неба, зеленой травы было в этих  зарисовках, что я заулыбалась. А еще в ее откровениях была мечта об обычном человеческом счастье. «В жизни есть какой-то уровень счастья, от которого человек ведет отсчет. Для меня  это значит быть нужной родителям, родственникам, подруге, всему, что меня окружает. Счастье в том, чтобы во мне нуждались. А еще я  хочу быть счастлива  со своими  детьми.  У меня обязательно  их будет двое:  мальчик и девочка». «Простое человеческое счастье,- подумала я. – Простое, но как трудно Маше  дойти до него».

         За чаем  говорили   обо всем понемногу: о погоде, о школе, об учителях, о родителях и родственниках, о маленьких племянниках. Особенно тепло отзывалась моя собеседница о маме, беспокоилась за здоровье самого дорогого  ей человека, тревожилась, что Нина Ивановна часто болеет. «Ей столько пришлось со мной пережить! – с благодарностью и трепетом в голосе говорит Маша и словно невзначай  глядит на стену, где среди фотографий -  образ Божьей  Матери. – Дай Бог  маме здоровья». И в сказанном  -  такие нежные исходят из глубины души чувства: чувства  любви и доброты, верности и преданности. А затем, словно спохватившись, Маша торопливо  рассказывает о подруге Олесе, о том, что у нее такой же недуг с детства, что она смелая и решительная: окончила курсы парикмахеров,  первая освоила компьютер. «С  Олесей классно. Она выдумщица, фантазерка, много читает. Вообще, мы с ней не разлей вода. Жаль только, что  у нее  нет родителей: отказались, когда она была совсем еще  маленькой. Олеся даже не знает, кто они и откуда она родом, -  вздыхает Маша. - Она часто бывает в нашей семье и мою маму зовет мамой Ниной.  А мне повезло: все, что умею и что могу, - это от родителей. Папа и мама сумели воспитать меня такой жизнерадостной, научили любить весь мир. Может, поэтому, видя здоровых людей, я  не озлобилась, не упала духом, а, напротив, со временем стала сильнее , научилась находить только хорошее во всем. Знаешь,  я порой  вижу позитив там, где физически здоровый человек находит  лишь повод для жалости к себе или  окружающим».

         Маша хороший собеседник. Она умеет слушать внимательно, не перебивает  не останавливает  говорящего, не задает ненужных, лишних вопросов. Ненавязчиво рассказывает о себе, часто глядя на меня с  немым вопросом, интересно ли мне? А мне было очень интересно узнать обо всем, прежде всего, об  увлечениях, которых, оказывается, у Маши  достаточно много, но вязание крючком – одно из любимых. Восхищаюсь  ажурными  шапочками, беретами, рукавичками, кофточками,  выполненными  со вкусом и  мастерством. Маша, смущаясь, застенчиво улыбается: «Нет, я еще  только подмастерье. А вот мама  - настоящий мастер»  и  просит Нину Ивановну продемонстрировать   связанные ею изделия. Затем мы  включаем  музыку  и  устраиваем   показ моделей семьи Косиновых  в исполнении  мамы и дочери, зрителей двое: я и папа Николай Иванович.  Убеждаюсь еще раз, что Маша увлеченный и  увлекающийся человек: все делает с азартом и выдумкой.

         Маша предпочитает золоту и серебру бижутерию:  на столе разнообразные шкатулочки, пиалы с браслетами, кольцами, бусами,  сплетенными  из бисера. По-моему, каждое украшение – произведение искусства.  Любуюсь красотой колье,  Маша предлагает примерить и, сделав комплимент, дарит мне его  на память.  А потом, задумавшись, замечает: «Самая большая ценность на свете – это жизнь: своя, чужая, жизнь растений, животных. Жизнь на всем ее протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и будущем.  Мы же не просто так живем на свете. Каждый из нас должен отдавать и  находить себя в этой отдаче. Разве не так?» Я  не знала ответа, но поймала себя на мысли, что жизнь  не раз еще задаст  вопросы, на которые мне  трудно будет  ответить. А Маша знает ответ. В свои  двадцать восемь она мудра и рассудительна, хотя по-детски доверчива, радушна, поэтому с ней легко и просто.

         Два часа пролетели незаметно. Уходить не  хотелось.  Договариваемся о следующей встрече: Маша обещает  научить меня хитростям  бисероплетения. «Это не так сложно, как кажется.  У тебя обязательно получится, нужно только поверить в себя, в свои силы», - уговаривает  она меня.  И мне хочется верить: столько искренности и оптимизма в  словах Маши, так велико ее желание помочь.  

 Я ощутила какое-то новое чувство, овладевшее мной. Долго не могла понять, что я испытываю: сострадание, сочувствие? Конечно, и это тоже. Но более всего я благоговела перед этой хрупкой девушкой, перед ее стойким характером. Какой же силой надо обладать, чтобы жить наперекор судьбе,  прогнозам врачей («…девочка с рождения страдает острой формой ДЦП, она не просто будет ограничена в движениях - Маша совсем не будет ходить», о движении пальцев  рук тоже не шла речь). Мне хотелось научиться у нее не только плести из бисера, вязать крючком. Хотелось  перенять самое главное: умение достойно жить, не капризничать, не хныкать, а жить, двигаясь вперед,  несмотря на трудности и неудачи. Жить, не склоняясь перед судьбой. Как Маша.

P.S.

 Мне хотелось, чтобы не только я, а многие узнали о Маше, о ее жизни, полной творчества, любви и вдохновения. Я пришла домой и написала этот очерк. Название пришло сразу: «Не склоняясь перед судьбой».

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Новости спорта, олимпиада 2014