Пользовательского поиска

свещи, якоже обычай есть в неделю. Перед проскинитарием же богородичным возжигаем свещи три.  Подобает бо ведети  непременно,  что  егда  возжигаем  у проскинитария три свещи, сохраняем их негасимы, 9-го возжигаем в проскинитарии свещи две на всю службу,  в память Богоотец" и т. д.

 

     Типиконы предписывают   начинать  каждение  на  "Господи, воззвах" с пения стиха "Да исправится", причем кадят не только в  алтаре  и в храме,  но и во внутреннем притворе:  "Когда же поется "Яко кадило пред Тобою",  диакон кадит  сначала  внутри алтаря,  затем исходит северною дверью и кадит проскинитарий с иконой святого,  затем игумена и отходит недалеко от игумена и кадит  всех  на  правом  клиросе и,  окадив крестовидно против аналоя, как и на первом клиросе, двигаясь кадит старцев, затем исходит  в  притвор  и  кадит  всех по чину".  Обычно каждение совершают  два  диакона,  которые  входят   разными   боковыми вратами,   кадят   икону   Божией  Матери  и  проскинитарий  с праздничной иконой трижды по трижды; затем кадят предстоятеля; потом  расходятся  для  каждения  клиросов;  после этого вновь сходятся в центре храма и кадят стоящую братию и паломников, и главными   дверьми   исходят   кадить   притвор.  Особенностью афонского каждения является ношение диаконами особых ковчежцев для  ладана  в  виде серебряных или позолоченных церквей.  Эти ковчежцы,  или  "сионы",  диаконы  носят  на  левом  плече   и придерживают рукой, обернутой пеленой.

 

     Особой торжественностью  отличается  вход  с кадилом.  По типикону  Филофеевского  монастыря:  "Когда  же  начнут   петь "Слава",  кандилапт выходит на середину храма и,  поклонившись трижды к востоку,  делает поклоны к обоим  хорам,  и  по  сему знаку   отходят   иереи  и  иеродиаконы  во  святой  алтарь  и облачаются для  участия  во  входе".  В  современной  практике екклисиарх      не  кандилапт)  обходит  храм  и  притвор  и приглашает священников,  начиная с гостей и старшей братии,  к участию  во  входе.  После  этого  иереи,  начиная  с игумена, подходят к архиерею и,  взяв благословение, уходят в алтарь. В середине  пения  Догматика иеродиаконы и священники исходят из алтаря и становятся полукругом в центре храма на омфалионе или по  бокам  кафедры,  в  зависимости  от размеров храма и числа служащих. В центре становятся два кандилапта с подсвечниками и два  иеродиакона  с  так  называемыми  "малыми"  рипидами (без древка).  Когда  предстоятель  с  кафедры  благословит   вход, архидиакон    возглашает:"Премудрость,   прости".   Священники начинают петь "Свете тихий".  Со слов "Иисусе Христе"  диаконы кадят иереев,  а когда начнут петь "поем Отца,  Сына и Святаго Духа", иереи делают поклон епископу, берут его благословение и по  двое  входят в алтарь.  Диаконы,  стоя по бокам от Царских врат,  кадят  входящих  иереев.  Затем  в  алтарь   входят   и иеродиаконы.  Вот  как  описывает вечерний вход на праздничном бдении в Пантелеимоновском монастыре  инок  Пар-фений:  "Когда пели   стихиры,  тогда  экклисиарх  ходил  по  всей  церкви  и приглашал всех иеромонахов  и  иеродиаконов  в  алтарь.  Тогда иеродиаконы по два выходили и становились среди церкви,  творя два поклона в пояс и третий  земной,  подходили  к  Владыке  с земным  поклоном и брали от него благословение.  Поклонившись, уходили в алтарь;  за ними иеромонахи так же творили и уходили облачаться. Когда же начали петь "И ныне" и Богородичен, тогда вышли из алтаря наперед два екклисиарха в  мантиях,  несли  по

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики