Пользовательского поиска

     Как уже  говорилось,  на   панагир   приглашаются   члены Священного  Кинота  (собрания)  -  духовного управления Святой Горы,  которое  состоит  из  20  антипросопов,  представителей каждого  из  афонских монастырей.  В их честь перед Трисвятым, кроме положенных тропарей и кондаков,  хор  исполняет  тропари праздников  или  святых,  имени  которых  посвящены монастыри, соблюдая  при  этом  указанный  афонским   диптихом   порядок. Исключение   делается  только  для  Протепистата,  или  Прота, председателя  Священного   Кинота:   тропарь   его   монастыря исполняется  первым.  На    ныне" кондак "Взбранной Воеводе" поется по стихам священнослужителями в алтаре и обоими хорами.

 

     Возглас архиерея перед Трисвятым несколько отличается  от указанного в Иератиконе и Евхологии:  "Яко свят еси, Боже наш, и Тебе славу  и  трисвятую  песнь  воссылаем..."  Два  диакона поочередно возглашают слова:  "Господи,  спаси благочестивыя", повторяемые хорами.  Затем первый диакон возглашает: "И услыши ны", а второй: "И во веки веков".

 

     Трисвятое исполняется   следующим  образом.  Сначала  его полностью поют оба хора,  затем "Славу" - первый хор, "И ныне" -   второй   хор,   "Святый   Бессмертный"   -   первый   хор. Священнослужители  в  алтаре  поют  "Святый  Боже".   Архиерей выходит  в  центр храма (на омфалион) с дикирием и трикирием и возглашает:  "С небесе призри,  Господи, и виждь...", а первый хор заканчивает пение Трисвятого.  Затем диакон,  стоя лицом к западу,  произносит  возглас  "Динамис"   (то   есть   "Вышним гласом").  Хоры повторяют этот возглас и вновь поют Трисвягтое по частям особым медленным распевом,  припевая к каждой  части терирем.

 

     Такое необычайно   торжественное  исполнение  Трисвятого, сопровождаемое раскачиванием хороса и  паникадил  и  каждением храма двумя екклисиархами в мантиях и с кацеями,  продолжается более получаса.

 

     Сразу после Трисвятого  диакон  возглашает  торжественное многолетие         служащему         епископу:        "Имярек, Высокопреосвященнейшему   и   богопоставленному    митрополиту святейшей митрополии (полное наименование епархии),  нашему же отцу и иерарху многая лета".  Многолетие поочередно  повторяют священнослужители  в алтаре и оба хора.  В отсутствие епископа многолетствуют  Константинопольского  Патриарха,  но  с  более скромной формулой многолетия:  "Имярек, Святейшему Вселенскому Патриарху многая лета".

 

     Апостол читает диакон или диаваст в  мантии  на  середине храма.   Чтец   возглашает:   "Прокимен   Апостола",  а  затем произносит сам прокимен и стих прокимна. Хор прокимен не поет. Достойно   замечания,  что  в  современной  афонской  практике опускается аллилуиарий.  Его заменяет троекратное пение  хором "Аллилуиа",  что вполне соответствует современному Иератикону, но  противоречит  древнейшим  типиконам  и   Евхологиям,   где указывается,  что чтец должен произносить: "Псалом Давидов", и затем следует аллилуиарий со стихом.

 

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики