Пользовательского поиска

библейскому тексту,  и  этот "углубленный" вариант не прижился в греческой литургии.

 

     Другая особенность,  не  известная  в   Русской   Церкви: современный  Иератикон  указывает,  что  "перед  произнесением возгласа "Благодарим Господа" иерей,  сложив крестовидно  руки на груди,  преклоняется перед образом Владыки Христа".  Хор на этот возглас отвечает: "Достойно и праведно".

 

     Дальнейшая часть  Евхаристического  канона,   вплоть   до момента  раздробления Святого Агнца,  совершается аналогично с практикой Русской Церкви с учетом особенностей,  о которых уже упоминалось.  На "В первых помяни,  Господи" архиерей поминает Константинопольского  Патриарха,  а   имя   самого   служащего архиерея  не  поминается,  как  не  бывает  и  так  называемой "великой похвалы", или "выклички".

 

     Перед возгласом   "Святая   святым"   канонарх   нараспев произносит:     помощь  всех  благочестивых  и  православных христиан".  Во время пения киноника,  или  причастного  стиха, который   исполняется   особым  долгим  распевом,  екклисиархи выносят из алтаря два блюда с нарезанными частями  антидора  и благословенного  хлеба и поставляют их на аналогии на правом и левом клиросе, а затем гасят свечи на хоросе и паникадилах.

 

     Одновременно с этим происходит поклонение иконам.  Братия по  чину,  а  за  ней и паломники выходят из своих стасидий и, положив земной поклон перед кафедрой  архиерея,  полагают  три поясных  поклона  перед  иконой в проскинитарии и один поясной поклон после лобызания иконы;  затем отходят на другую сторону храма  и,  сняв  камилавку,  полагают три земных поклона перед лобызанием чтимой иконы Божией Матери.  После этого выходят на омфалион  и  уже  в  камилавке  полагают три поясных поклона в сторону алтаря и по одному земному обоим  клиросам  и  народу, после  чего  возвращаются на обычное свое место.  На Афоне это называется делать схиму,  то есть поклоном на  четыре  стороны изображать крест.  Хор после киноника исполняет обычно стихиру святого с териремом.

 

     Когда отверзается завеса Царских врат и выходит диакон  и иерей с Чашей,  братия выходит из стасидий и,  сняв камилавки, склоняет головы. Диакон громко возглашает: "Со страхом Божиим, верою  и  любовию  приступите".  Молитвы  перед причащением не читаются,  но  канонарх  произносит  нараспев:   "Помяни   мя, Господи,  егда приидеши во Царствии Твоем; помяни мя, Владыко, егда приидеши во  Царствии  Твоем;  помяни  мя,  Святый,  егда приидеши во Царствии Твоем".  Во время причащения хор медленно поет молитву "Вечери  Твоея  тайныя..."  Стих  "Тело  Христово приимите..." исполняется только в период пения Цветной Триода.

 

     Как и  во  всех  греческих  храмах,  на  Афоне диаконы не держат плата перед Чашей;  каждый из подходящих ко Святой Чаше берет плат обеими руками и,  причастившись, отдает следующему. В  Русской  Церкви  такая  практика   соблюдается   во   время причащения священнослужителей в алтаре.  Разница

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики