Пользовательского поиска

 

     На левой  стороне  храма,  параллельно  первой   кафедре, находится  вторая,  несколько  меньшая  по  размеру и скромнее украшенная.  Она  используется  редко,   при   служении   двух епископов.

 

     Середину купола во всех храмах занимает хорос ,  которому дал  подробнейшее  описание  В.  Григорович-Барский (XVIIIв.). "Хорос,  - пишет Барский,  - по-гречески не что ино знаменует, точию  лик торжествующих и чинно окрест стоящих.  Есть убо сей хорос  некий  обруч  медный,  равною  мерою  с  главою   храма соделанный,   весь  сквозе  дыряв  изваянный,  с  преплетением различных тонко изрытых цветов,  птиц и  животных,  с  частыми пределами орлов двое-главных и некиих кругов наподобие башень, висит же оцеплен к выи  главной  храма  на  двадесяти  поясах, тоеюжде  штукою  и  художеством излиянных...  Ни-жае же обруча онаго такожде тонко излиянные некий дискоси дирявые, наподобие решет,  или  кадильниц висящие,  тяготы ради и праваго висения хороса,  нижае же тех висят кисти шелковые,  красоты  ради;  с верху  же  окрест всего хороса обстоят на остротах водруженные свещи многи...  иже никогда все  не  запаляются,  точию  некие определенныя от них нарочно зажигаются в дни праздничные... от них же неугасаемы суть числом тридесят три".  В центре "некиих кругов"  сделан  проем  (арка),  в котором подвешена небольшая икона-таблетка с двусторонним  поясным  изображением  мученика или апостола.

 

     В середину  хороса   из   купола   спускается   на   цепи многоярусное  паникадило  со  множеством свечей.  Кроме него в храме по бокам есть  еще  четыре  паникадила.  Перед  крестом, венчающим иконостас, висят небольшие лампады с крестом и двумя высокими и толстыми свечами.  Такая же  лампада  висит  и  над главным  входом в эту часть храма,  где по обычаю изображается Успение Богоматери или "Спас Недреманное Око".

 

     Пол храма  вымощен  мозаикой  из  разноцветных  мраморных плит.   Под   хоросом,   напротив   Царских   врат,   выложены разноцветным мрамором два четырехугольника, находящиеся один в другом.  Между ними на каждой стороне имеется  по  три  круга: один  в  середине  и  два  по углам.  Такой же круг,  большего размера,  именуемый в Святогорском типиконе омфалион  ("пуп"), есть  и в середине четырехугольников.  Нередко в нем находится рельефное  мраморное  изображение  двуглавого  орла.  На  него обычно  ставится  дискеллий - особый складной аналогий,  и там читаются паремии и положенные за бдением поучения и синаксарь. Аналогичные прямоугольники,  чуть поменьше, находятся по бокам храма.  В их центре стоят тумбы-аналогии,  на  которые  певчие кладут необходимые книги.

 

     Эту центральную часть храма,  которая  именуется  главным храмом   кириос   наос,   отделяет  от  следующей,  называемой внутренним,  или литийным,  притвором,  исонарфикс,  или лити, стена,   которая   доходит   до   арок,   соединяющих  колонны центральной части храма с внутренним притвором.  В стене  есть три   двери,   из   которых   средняя  по  размеру  и  большая задергиваются завесой.  Эти двери украшены тонкой инкрустацией из  различных  пород  дерева,  перламутра  и черепахи и потому называются

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики