Пользовательского поиска

красными,  ореэ.  По сторонам красных врат на стене изображаются Христос и Богоматерь,  как и в иконостасе. Входят в  храм  обычно  боковыми  вратами,  а  не  красными,  которые открываются  только  во  время  праздничных  богослужений.  По сторонам внутреннего притвора и за колоннами  также  находятся стасидии.  Игумен стоит в стасидии за правой колонной, рядом с красными  вратами,  во  время  чтения   часов,   повечерия   и полунощницы,  а  в  стасидии за правой колонной возле выходной двери - во время литии.

 

     Над внутренним  притвором  в  некоторых  храмах  устроены катихумены,  или хоры,  с большими окнами,  обращенными внутрь храма.

 

     Почти все  соборы  на  Святой  Горе   кроме   внутреннего притвора имеют еще внешний притвор - эксонарфикс,  по размерам значительно меньший первого и отделенный от  него  капитальной стеной.  Во внешний притвор можно войти с паперти через дверь, находящуюся посередине,  но часто имеются и две боковые двери. Во  внешнем  притворе,  справа от входа в храм,  стоит больших размеров мраморная стасидия,  в которой игумен  садится  после ктиторских  панихид и панихид в пяток вечера перед Мясопустной и Троицкой субботами.  За этой  стасидией  по  обеим  сторонам входной двери тянутся скамьи,  на которых в этих случаях сидит братия  монастыря.   Певчие   размещаются   в   стасидиях   на противоположной стороне.

 

     Все афонские   монастыри   придерживаются   византийского отсчета  времени,  согласно  которому день начинается с захода солнца.  Каждую субботу,  когда заходит солнце,  главные  часы монастыря   устанавливаются   на   отметке   "12".  Исключение составляет Иверский монастырь,  где отсчет времени ведется  от восхода  солнца,  как  было  у  древних  христиан.  Вседневный суточный круг богослужений начинается в  9  часов  вечера  (по европейскому   времени   6  часов  вечера)  вечерней,  которой предшествует 9-й час со своим  отпустом.  По  отпусте  вечерни бывает  "исхождение"  -  эксодиастикон,  когда братия с пением мертвенных тропарей ("Со духи праведных  скончавшихся"  и  так далее) исходит в литийный притвор - место обычного захоронения ктиторов  -  и  совершает  краткую  заупокойную  литию.  Затем следует  трапеза  (если  она положена по уставу) и сразу после нее - повечерие.  Как и 9-й час,  оно совершается  в  литийном притворе.  Завеса,  отделяющая притвор от главной части храма, задернута.  Канон на повечерии поется, а не читается. По этому поводу Григорович-Барский замечает:  "Каноны нигдеже вне чтут, но всегда поют,  и на утрени и на повечернице... Еще же поют и троична,  по  неделям,  с приглашением "Слава Тебе,  Боже наш, слава Тебе" сицевым способом:  1-ю и 3-ю песнь зело  низким  и тихим  гласом,  яко  едва слышатися,  4-ю,  5-ю и 6-ю,  - мало вышным,  от 7-й же  еще  вышным,  даже  до  окончания  канона. Последи же точию два поют троична: "Достойно есть славити Тя`, Троице Святая,  воспоем  вей  боголепно",  также  "Из  мертвых видевши  Твоего  Сына"  и  "Достойно  есть,  яко  воистинну" и прочая, до конца утрени", к которой присоединяется 1-й час, со своим  отпустом.

 

     По Ксенофскому типикону, в притворе "творит чредной иерей поклон  игумену  и  диаваст  (чтец),  благословившись,  читает повечерие,  когда же  прочтет  "Верую",  отходит  канонарх  на средину  и  канонаршит обычный

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики