![]()
Пользовательского поиска
|
ной деятельности. Т. е. в игре происходит непосредственная
подготовка ребёнка к переходу на новую ступень обучения — поступлению в школу.
Уже младших дошкольников нужно учить производить выбор по
образцу: перед ребенком ставится проблема из ряда однородных предметов выбрать
аналог по образцу. Подобная игра несет в себе элемент классификации. Таким
образом родители подводят ребёнка к самостоятельным обобщениям: опираясь на
непосредственный чувственный опыт, развивают у него на доступном материале
элементы логического мышления. Группировка по образцу становится предпосылкой
возникновения у детей понятийного мышления, которое лежит в основе всего
школьного обучения.
Систематическое усвоение детьми знаний на занятиях в детском
саду составляет основу овладения некоторыми элементами учебной деятельности. В
подготовительной группе детей учат центральную линию при изображении
симметричных форм. Идет подготовка к тому, чтобы в 1-м классе дети легко
овладели на уроке изобразительного искусства при построении рисунка применять
вспомогательные линии: вертикаль, горизонталь, наклонную касательную, оси
симметрии, прорисовывать невидимую часть предметов. Занятия по рисованию,
лепке, аппликации способствуют подготовке к урокам ИЗО, математики, труда. При
письме и рисовании вырабатывается навык правильного положения корпуса, рук,
умения держать ручку, карандаш. Задачи эстетического воспитания в детском саду
разнообразны. Они включают формирование
у ребёнка представлений о мире искусства, воспитание эстетических чувств и
отношений, а также разнообразных навыков художественной деятельности. На
занятиях ИЗО осуществляется задача всестороннего развития личности, формируются
и закрепляются умения, навыки, необходимые в учебной деятельности: дошкольники
овладевают умениями слушать, запоминать и последовательно выполнять задания;
подчинять свои действия правилам, определяющим способ их выполнения;
укладываться во времени; оценивать свою работу; находить и исправлять ошибки,
доводить работу до конца; держать в порядке рабочее место, инструменты,
материалы.
Психологические предпосылки включения ребёнка в коллектив
класса и школы складываются у старших дошкольников в результате их участия в
совместной деятельности со сверстниками в группе детского сада.
Помимо психологической готовности, дошкольнику необходим
известный запас сведений об окружающем мире — о предметах и их свойствах, о
явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде, о началах моральных норм
поведения.
![]() |