![]()
Пользовательского поиска
|
лактической коррекционной работы. К ним относятся: сниженный
уровень интеллекта ребёнка; резкая дисгармоничность интеллекта ребёнка с
недостаточным развитием его вербальных подструктур (крайние "визуалы"
и "кинестетики"); наличие отклонений в эмоциональном и личностном
развитии ребёнка (элементы невротизма, аутичность, психопатии и пр.);
недостатки зрительно-моторной координации и
т.п..
Выделяется несколько основных аспектов, в ракурсе которых
следует проводить психологическую диагностику детей, поступающих в первые
классы:
1.
Соответствие нервно-психического и
физического состояния здоровья общему режиму обучения.
2.
Соответствие интеллекта первоклассника
типу учебной программы.
3.
Соответствие дошкольной подготовки
ребёнка требованиям к школьным навыкам, неявно содержащимся в ряде учебных
программ.
4.
Соответствие эмоционально-волевых,
личностных особенностей ребёнка стилю общения и методу преподавания конкретного
учителя.
5.
Соответствие коммуникативного опыта
ребёнка требованиями группового взаимодействия в классном коллективе.
Одним из особо важных моментов диагностики является анализ
семейной ситуации, так как от отношения родителей к ребёнку зависит, какие
рекомендации и в какой степени будут использованы ими для предупреждения и
коррекции проблем в обучении.
Психодиагностика является не самоцелью, а только средством,
с помощью которого обеспечивается необходимая информационная база для
планирования дальнейшей психологической помощи учащимся.
Отсутствие комплексного психолого-педагогического обследования
детей при поступлении в школу приводит к тому, что вовремя не обнаруженные
дисгармоничность или легкие отклонения в развитии порождают неисправимые
дефекты воспитания и образования.
Заключение
Психологическая подготовка ребёнка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребёнку. Эти требования
![]() |