Пользовательского поиска
|
заключаются в необходимости ответственного отношения к школе
и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной
работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми
и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.
Качества, требующиеся школьнику, не могут сложиться вне
процесса школьного обучения. Исходя из этого, психологическая готовность к
школе заключается в том, что дошкольник овладевает предпосылками к следующему
их усвоению. Задача выявления содержания психологической готовности к школе —
это и есть задача установления предпосылок собственно “школьных”
психологических качеств, которые могут и должны быть сформированы у ребёнка к
моменту поступления в школу.
Формированию качеств, необходимых будущему школьнику,
помогает система педагогических воздействий, основанных на правильной
ориентации детской деятельности и педагогического процесса в целом.
Обеспечить всестороннее развитие ребёнка и правильную
подготовку его к школе могут только объединенные усилия воспитателей, учителей,
родителей. Семья первая и наиболее важная среда развития ребёнка, однако и в
дошкольном учреждении формируется и развивается личность ребёнка. Лучше всего
на практике сказывается на развитии ребёнка единство воздействий семьи и
детского сада.