![]()
Пользовательского поиска
|
как участников общей деятельности (умение оказать помощь,
справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать
недостатки);
4. Формирование у
детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях
коллектива. Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий
процесс нравственного становления личности ребёнка, делает дошкольника более
самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.
Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный
характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: широкое
общение ребёнка со взрослыми и сверстниками, и организованный учебный процесс.
В процессе общения со взрослыми и сверстниками ребёнок
получает разнообразные сведения, среди которых выделяют две группы знаний и
умений. Первая предусматривает знания и умения, которыми дети могут овладеть в
повседневном общении. Вторая категория включает знания и умения, подлежащие
усвоению детьми на занятиях. На занятиях воспитатель учитывает как дети
усваивают программный материал, выполняют задания; проверяет быстроту и
рациональность их действий, наличие различных умений и, наконец, определяет у
них способность соблюдать правильное поведение.
Современные психологи (А. А. Венгер, С. П. Проскура
и др.) считают, что 80% интеллекта формируется до 8 лет. Такое положение
выдвигает высокие требования к организации воспитания и обучения старших
дошкольников.
Познавательные задачи соединяются с задачами формирования
нравственно-волевых качеств и решение их осуществляется в тесной взаимосвязи:
познавательный интерес побуждает ребёнка к активности, способствует развитию
любознательности, а умение проявлять настойчивость, прилежание, оказывает
влияние на качество деятельности, в результате чего дошкольники достаточно
прочно усваивают учебный материал.
Ещё важно воспитать в ребёнке любознательность, произвольное
внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы.
Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет
пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на
выполнение заданий, овладевать знаниями, достигать положительных результатов в
учении.
Большое значение в подготовке детей к школе имеет воспитание в них “качеств общественности”, умения жить и трудится в коллективе. Поэтому одним из условий формирования детских положительных взаимоотношений является поддержка воспитате
![]() |