Пользовательского поиска
|
упоминается
также крестовый поход и нападение на еврейские общины Западной Германии в 1096
году.
Другая
работа, схожая с Леках Тов, - Сехель Тов, мидраш Рава Менахема бен Рав
Соломон, написанный в 1139 году. Большая часть Сехель Тов была утеряна. Сохранившиеся фрагменты связаны с первой и
второй книгами Торы (Бытие и Исход).
Кроме
того, существуют сборники мидрашей, которые также были составлены в Средние
века, но, в отличие от вышеперечисленных работ, в них нет авторских
комментариев. Пример такого сборника - Ялкут
Шимони,- работа, которая была и остается популярной среди интересующихся
мидрашами и аггадой.
Ялкут Шимони
- большое собрание мидрашей, в основном, аггадических, на все книги Библии.
Составитель этого сборника был хорошо знаком с галахическими и аггадическими
материалами, такими как Мишна и Тосефта, Вавилонский и Иерусалимский Талмуды, Седер Олам и Авот де-Рабби Натан, Берешит Раба и Ваикра Раба, мидраши на мегиллот
(свитки) и Пиркей де-Рабби Элиэзр.
Кроме того, автор был знаком и с другими Мидрашами, многие из которых были
позднее утеряны.
Сборник
Ялкут Шимони был обнаружен в разных
странах мира. Нельзя определенно сказать, где и когда проживал автор. В
венецианской редакции 1566 года указано, что книга была написана Равом
Симеоном, главой даршаним во Франкфурте. Существует несколько гипотез по поводу
авторства и времени создания сборника.
Другим,
не менее важным сборником, является Ялкут Махири, составленный Равом Махиром
бен Абба Мари. Здесь также нет какой-либо конкретной информации об авторе, но
существует несколько указаний на то, что эта работа была написана в Провансе
приблизительно в XIV веке. Ялкут Махири
схож по сути с Ялкут Шимони, но он не
был так широко известен и некоторые его части были утеряны. Сохранились лишь
мидраши на пророчества Исайи, Псалмы и Притчи Соломоновы и на книги Малых
Пророков, и то не в полном объеме. Из авторских комментариев можно сделать
вывод, что в сборник были также включены мидраши на книги Иова, Иезекииля и,
возможно, поздних пророков.
Подобные сборники создавались и в более позднюю эпоху. В XVII веке в Польше был создан Ялкут Реувени. Кроме традиционных мидрашей, он включает в себя большое количество работ по кабалистике. На протяжении того времени на