Пользовательского поиска

упоминается также крестовый поход и нападение на еврейские общины Западной Германии в 1096 году.

Другая работа, схожая с Леках Тов, - Сехель Тов, мидраш Рава Менахема бен Рав Соломон, написанный в 1139 году. Большая часть Сехель Тов была утеряна. Сохранившиеся фрагменты связаны с первой и второй книгами Торы (Бытие и Исход).

Кроме того, существуют сборники мидрашей, которые также были составлены в Средние века, но, в отличие от вышеперечисленных работ, в них нет авторских комментариев. Пример такого сборника - Ялкут Шимони,- работа, которая была и остается популярной среди интересующихся мидрашами и аггадой.

Ялкут Шимони - большое собрание мидрашей, в основном, аггадических, на все книги Библии. Составитель этого сборника был хорошо знаком с галахическими и аггадическими материалами, такими как Мишна и Тосефта, Вавилонский и Иерусалимский Талмуды, Седер Олам и Авот де-Рабби Натан, Берешит Раба и Ваикра Раба, мидраши на мегиллот (свитки) и Пиркей де-Рабби Элиэзр. Кроме того, автор был знаком и с другими Мидрашами, многие из которых были позднее утеряны.

Сборник Ялкут Шимони был обнаружен в разных странах мира. Нельзя определенно сказать, где и когда проживал автор. В венецианской редакции 1566 года указано, что книга была написана Равом Симеоном, главой даршаним во Франкфурте. Существует несколько гипотез по поводу авторства и времени создания сборника.

Другим, не менее важным сборником, является  Ялкут Махири, составленный Равом Махиром бен Абба Мари. Здесь также нет какой-либо конкретной информации об авторе, но существует несколько указаний на то, что эта работа была написана в Провансе приблизительно в XIV веке. Ялкут Махири схож по сути с Ялкут Шимони, но он не был так широко известен и некоторые его части были утеряны. Сохранились лишь мидраши на пророчества Исайи, Псалмы и Притчи Соломоновы и на книги Малых Пророков, и то не в полном объеме. Из авторских комментариев можно сделать вывод, что в сборник были также включены мидраши на книги Иова, Иезекииля и, возможно, поздних пророков.

Подобные сборники создавались и в более позднюю эпоху. В XVII веке в Польше был создан Ялкут Реувени. Кроме традиционных мидрашей, он включает в себя большое количество работ по кабалистике. На протяжении того времени на

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики