Пользовательского поиска

(амораями называют знатоков Торы, живших в Вавилоне и Палестине уже после создания Мишны). Большая часть аггадического материала Вавилонского Талмуда на самом деле происходит из Эрец-Исраэль. Это видно и по языку, и по содержанию, и по именам мудрецов, от лица которых идет повествование. «Свидетельство о «первородстве» палестинской аггадической традиции содержится в самом Вавилонском Талмуде. Евреи, странствующие в ту пору между двумя главными центрами учености, переносили идеи знатоков Торы из Эрец-Исраэль на берега Евфрата и обратно. Впоследствии это и послужило основой для своего рода оптического обмана: стало казаться, что главным аггадическим произведением является Вавилонский Талмуд» /3/.

Стоит отметить, что  к аггадическим текстам в Вавилонии подходили иначе, чем в Эрец-Исраэль. Только в Вавилонском Талмуде можно встретить попытки найти компромисс между разными, противоречащими друг другу высказываниями Аггады, то есть «попытки галахической гармонизации несовместимого» /3/. Только в Вавилонии стремились рационально осмыслить аггадические тексты и найти для возникающих при этом проблем рациональное же решение, используя идеи Аггады для чисто галахических нужд. Для вавилонских мудрецов интерес представляла, прежде всего, Галаха: даже если кто-то из них обращался к Аггаде, то смотрел на нее сквозь призму Галахи и пользовался при анализе текста привычным галахическим аппаратом.

    Берешит Раба - самый древний из дошедших до нас аггадических мидрашей. Он был создан в Эрец-Исраэль в IV - V веках н.э. Язык, на котором он написан, - арамейский. В эту же эпоху был создан Ваикра Раба (V -VI века), а также Шмот Раба, Дварим Раба и Бамидбар Раба. Все эти пять Мидрашей входят в Мидраш Раба.

 

3.3. Аггадическая литература средневековья

В средние века еврейское литературное творчество воплотилось в различных формах. Пиют (поэтические тексты, призванные украсить общественную молитву, а также проведение таких обрядов как обрезание или свадебная церемония) и поэзия, Галаха и философия, исследования по еврейской истории и языку, рассказ и притча, комментарии к Библии и собрания древних мидрашей - все они были отдельными литературными жанрами. В это же время мидраш в его традиционной форме отошел на второй план, и те мидраши,

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики