Пользовательского поиска

Поздравления на день дальней авиации ВВС России

 

 

 На то и авиация —

 Что высоко взвивается!

 На то авиалайнеры —

 Чтобы по небу плавали.

 На то они и летчики —

 Чертить по небу росчерки.

 На то и стюардессы,

 Чтоб в синем поднебесье

 Обслуживали нас

 И радовали глаз.

 И пусть гремят овации

 В честь нашей авиации!

 

 Воздушный флот,

 Воздушный флот —

 Властитель голубых высот,

 Творец нерукотворных трасс,

 Знаком ты каждому из нас,

 Когда взлетает самолет,

 Душа ликует и поет,

 И блещут ярко два крыла,

 И даль прозрачна и светла.

 И радость наполняет взор,

 Когда внизу краса озер,

 И быстролетный путь высок,

 И впереди — чреда дорог.

 Живи, расти, воздушный флот, —

 Властитель голубых высот.

 

 Не сдержать оваций

 В праздник авиации,

 В день отважных летчиков —

 Штурманов высот.

 Поздравляем, милые,

 Вы, сереброкрылые,

 Небо покорившие —

 Золотой народ.

 Пусть вам ярко любится,

 Все на свете сбудется,

 И пути заветные

 Через жизнь пройдут.

 Неба вам высокого,

 Дорогие соколы,

 И спасибо доброе

 За нелегкий труд!Праздник день дальней авиации ВВС России

 В 1999 году дальней авиации (ДА) исполнилось 85 лет, и в этот день по приказу главнокомандующего ВВС России ее состав наконец получил свой профессиональный праздник, датой которого стало 23 декабря.

 

 23-е число месяца не раз повторяется в истории ДА и связано с именем русского авиаконструктора И. Сикорского. Первый созданный им тяжелый 4-моторный самолет "Русский витязь" впервые поднялся в воздух 23 июля 1913 года.

 

 Очень быстро Сикорский строит более совершенный самолет "Илья Муромец". И 23 декабря 1914 г. российский император утверждает подготовленное военным министром "Положение об организации эскадры воздушных кораблей "Илья Муромец".

 

 Тем самым было создано авиационное соединение тяжелых бомбардировщиков - первое не только в России, но и в мире. 23 декабря стало днем рождения дальней авиации.

 

 Осенью 1917 г. эскадра прекратила свое существование – бомбардировщики сожгли, чтобы они не достались немецким войскам, вплотную подошедшим к месту базирования самолетов.

 

 Новый этап в истории дальней авиации начался в марте 1918 г., когда Совнарком принял решение о формировании Северной группы воздушных кораблей.

 

 В 30-х гг. дальняя авиация получила новые бомбардировщики, спроектированные в КБ Туполева и Ильюшина. К началу Великой Отечественной войны дальнебомбардировочная авиация имела около 1500 самолетов.

 

 В военные годы ДА активно участвовала во всех крупных операциях, выполняя специальные задания, произвела около 220 тысяч боевых вылетов, сбросив более 2 млн. бомб. За боевые заслуги четыре авиакорпуса, 12 дивизий, 43 полка дальнего действия получили звание гвардейских.

 

 В последующие десятилетия Дальняя авиация продолжала развиваться, стала родоначальником создания в СССР стратегических ядерных сил и основой для строительства качественно нового в военной истории России вида Вооруженных сил - Ракетных войск стратегического назначения. ДА становится ракетоносной авиацией, вооружается высокоточными крылатыми ракетами воздушного базирования.

 

 Дальняя авиация была и остается главной ударной силой ВВС России. Сегодня личный состав ДА – это более 180 тыс. человек. Которым мы желаем всяческих успехов в день профессионального праздника – Дня дальней авиации.

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Новости спорта, олимпиада 2014