Пользовательского поиска

24 марта — выдан первый патент на паровоз

 24 марта 1802 года в мире произошла настоящая революция в транспортной индустрии. Английский изобретатель Ричард Тревитик получил патент на паровоз.

 

 Сегодня братский народ Киргизии отмечает большой, разноцветный и такой ароматный праздник: 24 марта 2005 года в Кыргызстане произошла народная «тюльпановая» революция, в результате которой первый президент Аскар Акаев вместе со своей семьей в ужасе бежал из страны. И вовсе не аллергия на весенние цветы заставила его это сделать. Одной из главных причин массовых протестов по всей республике, приведших к народной революции, стало нечестное проведение выборов депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

 

 Сейчас поймете, о чем речь. Тогда депутатами парламента стали дети президента Акаева — сын Айдар и дочь Бермет, а также более 20 сторонников из «семейных» партий «Алга Кыргызстан!» и «Адилет». Многие кандидаты из числа оппозиции, пользовавшиеся народным доверием, различными методами госаппарата были вытеснены из предвыборной гонки.

 

 Простым киргизам это очень не понравилось – и президент Акаев вместе со всей своей веселой семейкой получил коленом под зад и больше их в Киргизии не видели. Некоторые реакционные силы называют сегодняшний праздник днем государственного переворота или днем мародера. Несмотря на эти полемичные заявления, веселые киргизы сегодня не работают, хлещут кумыс и дарят друг другу, ну, если не элитных скакунов, то, по крайней мере, свежие тюльпаны.

События

 Слово «паровоз» среди сегодняшних – да и вчерашних – молодых людей имеет несколько значений. Паровозом называют любой электропоезд, будь то поезд метро, междугородный, международный поезд или обыкновенная пригородная электричка.

 

 Также паровоз – это способ курения волшебных растений. По этическим понятиям не стану здесь вдаваться в увлекательные подробности этого действа. Скажу лишь, что, на мой взгляд, в условиях российского дефицита травы это – расточительство, и пускать паровозы без боли в сердце можно лишь в стране победившей марихуаны, т.е. в Голландии. Но сегодня речь не о сомнительном удовольствии изменять сознание до уровня вечно подхихикивающих американских мультгероев.

 

 24 марта 1802 года в мире произошла настоящая революция в транспортной индустрии. Английский изобретатель Ричард Тревитик получил патент на паровоз. Он доказал опытным путем, что сила трения гладких колес паровозы о гладкие же рельсы совершенно достаточна для движения локомотива даже в том случае, если ему приходится тащить за собой состав груженых вагонов. Ну, и пошло-поехало.

 

 И еще немного из истории мирового транспорта, на этот раз – легкового. Известно, что первые легковые автомобили появились на родине Гете, Сиси Кейч и пива с колбасками. Первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями сконструировали в 80-х гг. 19 века немецкие изобретатели Даймлер и Бенц. Но именно Америка сделала автомобиль культовой продукцией. Так, 24 марта 1898 г. модель «Уинтон», произведенную компанией Winton Motor Carriage Company, за 1000 долларов приобрел некий горный инженер Роберт Эллисон.

 

 Эллисон в одном журнале увидел рекламу «безлошадиного» транспортного средства с кожаной крышей и газовыми. Эксклюзив из эксклюзивов – скажете вы, и будете абсолютно правы, поскольку в наши дни самым крутым и понтовым эксклюзивом, на который немногие из нас могут рассчитывать, наверное, будет покупка наимоднейшего и дорогущего суперкара на каком-нибудь международном автосалоне. А вообще первый в мире автомобиль приобрел теперь уже мало кому известный инженер Эллисон – и все равно остался в истории.

Персоны

 24 марта 1782 г. родился один из самых знаменитых русских портретистов первой половины 19 в. Орест Кипренский. Любой школьник отлично знает портрет Пушкина, скрестившего руки на груди, работы этого художника.

 

 Сегодня весь мир отмечает день рождения великого волшебника, знаменитого американского фокусника и иллюзиониста Гарри Гудини. В репертуаре Гудини были номера по самоосвобождению из наручников, из подвешенных мешков, из запертых помещений. Он проходил через кирпичную стену и заставлял исчезнуть живого слона.

 

 По легенде, Гарри Гудини приезжал и в Петербург, где удивил изумленную публику, а прежде всего, разозлил русских жандармов потрясающим спектаклем. Его заковали в кандалы и поместили в одну из камер Алексеевского равелина Петропавловской крепости. Будете как-нибудь гулять по Петроградке – не поленитесь еще раз заглянуть на территорию Петропавловки, так, знаете, заценить мастерство великого Гудини и тот объем работ, который ему предстояло совершить.

 

 Гарри Гудини абсолютно невредимым покинул знаменитую кутузку через 20 минут после начала эксперимента. Респект и уважуха. Когда я впервые об этом услышал, то горько посожалел о том, что талантом Гудини не обладали многие достойные ребята, сидевшие в Петропавловской крепости. Например, пятеро повешенных там декабристов.

 

 И еще два славных имени из числа сегодняшних юбиляров. 24 марта 1906 г. родилась советская эстрадная знаменитая певица, такая русская Марлен Дитрих – Клавдия Ивановна Шульженко. Любой рассказ о Великой Отечественной войне будет неполным без ее «Синего платочка».

 

 И, наконец, ровно 55 лет тому назад родился один из «Веселых ребят», заслуженный артист России певец Александр Буйнов. Мало кто помнит, но будущий исполнитель песен про «Бологое, Бологое» - это где-то между Ленинградом и Москвой - и про «Не волнуйтесь, тетя, дядя на работе, а не с кем-нибудь в кино» - подросток Буйнов пел, что называется, в унисон со своей непокорной фамилией. Его первая группа носила уютное такое, домашнее название «Антихристы» и активно пропагандировала твисты и рок-н-роллы в московских школах. И все-таки многие слушатели любят его как исполнителя абсолютно другой музыки.

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Новости спорта, олимпиада 2014