Пользовательского поиска
|
125 самостоятельных кальвинистских
церквей из разных стран. Небольшое число последователей реформаторства имеется
в областях Западной Украины.
Конгрегационализм (от лат.
"соединение") сложился еще во времена реформационного движения в
Англии как течение, оппозиционное англиканской церкви. Отличительную его
особенность составляет принцип независимости общин верующих от светских властей
и полной их самостоятельности, автономности каждой общины — конгрегации.
Призывая к возрождению раннехристианского строя религиозной жизни,
конгрегационалисты полностью первоначально отвергали иерархию.
Наибольшее развитие конгрегационализм
получил в Северной Америке.
Конгрегационалисты ведут активную
проповедническую и миссионерскую деятельность, принимают участие в экуменическом
движении с программой, основным лозунгом которой является возрождение раннего
христианства.
Существует в качестве всемирного
центра конгрегационализма Информационный конгрегационамистический собор.
Подобное учение, т. е. кальвинизм в
целом, подавляло и сковывало протест угнетенных, делало их смиренными и
покорными. От каждого человека Кальвин требовал жизни, достойной рая. Такая
жизнь определялась заветом: "молись и работай". Последователи
Кальвина отказывали себе в отдыхе и развлечениях.
Кальвинистов зачастую отличала
поношенная одежда и стоптанная обувь. Вскоре они получили прозвище
"пуритан" (от лат. "purus" — чистый) — ревнителей чистой
жизни.
Строжайшая бережливость, доходящая до
скаредности, позволяла им выгадывать каждый грош, чтобы, накапливая деньги,
снова и снова пускать их в оборот ради новой прибыли, владевшей всеми помыслами
пуританина.
Женева времен Кальвина жила
размеренной жизнью. С 9 часов вечера во всех окнах гас свет, и позднее этого
часа никто не смел появляться на опустевших улицах. Если кто-то дерзал
оспаривать учение Ж. Кальвина, его постигала кара и даже смерть. Он также
выдвигал и политические идеи, говоря, что государи поставлены богом над
народами в наказание за людские грехи, разъясняя, что бог может вразумить народных
представителей обойтись без монарха, и, взяв власть в свои руки, они совершат
угодное богу дело. Не удивительно, что участники ранних буржуазных революций в
ХVI в. в Голландии, а в ХVII в. в Англии выступали под знаменем кальвинизма,
учения, которое оправдало борьбу молодой буржуазии против феодального
абсолютизма.