Пользовательского поиска
|
сознание молодых американцев, чем
сочинения любого философа-профессионала”.
Хемингуэй считал, и в романе “Прощай,
оружие!” это четко просматривается, что человеческое общество в целом, сам
смысл человеческого существования пришли к закату, что настал закат
западноевропейской цивилизации. По духу ему близок стоик индивидуалист
ницшеанского плана, свободный от всех иллюзий, лжи и стадной демагогии.
Личность, порвавшая с обществом, но не демонстративно, без вызова, а просто
удалившаяся, чтобы создать свое пространство и находить в себе достаточно сил,
чтобы жить дальше. И вариаций на эту тему будет предостаточно в рок-поэзии
XX-го века.
Внимание Хемингуэя всегда напряжено и
полно драматической силы. Интерес писателя привлекают вечные темы: любовь,
смерть, мужество, честь, моральная ответственность. Человек связан с другими
людьми, прежде всего, нравственно. Он должен нести ответственность перед самим
собой, должен познавать самого себя.
Да, Хемингуэй не выходит из круга двух
– трех ключевых идей, но он великолепно обходится ими. Идеи, которые всю жизнь
вынашивает художник, исполнены величия, потому что проверяются чувствами.
Чувственный порыв упорядочивается и перерождается в идею. Внутренний стержень
личности составляет главную идею его творчества.
Испытание идеи внутреннего стержня
личности производится на тщательно отобранном материале, в рамках которого
представлено противоборство различных точек зрения. Но все-таки в основе своей
Хемингуэй — лирический, а не драматический художник, потому что его талант с
наибольшей силой проявляется при воспроизведении личного отношения к миру.
Да, внутренний стержень,
самодисциплина и профессиональная выучка не могут до конца подчинить себе
реальность, но верность им составляет неотъемлемую часть поражения с честью.
Эта верность и позволяет сохранить свою малую территорию “чистой” и “светлой”,
дает возможность сберечь или обрести свое достоинство в критические моменты
жизни, предавая значение и смысл путанице человеческого существования.
В третьей книге все отчетливее становится противопоставление тех, кто не отдает себе отчета в происходящем вокруг, теряет голову от высокопарных лозунгов и не обладает внутренней дисциплиной, персонажам, которые заслуживают уважение автора. Первые — ведомые марионетки, живущие в плену